Мария Талабаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Мой край, моя Мордовия!»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по развитию речи
и рисованию в подготовительной группе
Воспитатель Талабаева М. П.
Программное содержание: уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представление детей о том, что Саранск - главный город Мордовии, учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Мой край, моя Мордовия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создавать у детей эмоциональный отклик к удивительным изделиям мордовских народных умельцев мордовских народных умельцев, передавать свое отношение средствами поэзии, изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей уважение и интерес; к труду мастеров, создавших красивые вещи, учись видеть красоту мордовских узоров, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению изделиях.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города Саранска.
Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание фото- и видеоматериалов о Мордовии и Саранске. Рассказ воспитателя о заводах, фабриках города. Беседа с детьми на тему "Природа Мордовии". Чтение произведений мордовских писателей. Разучивание загадок, пословиц на мордовском языке. Знакомство с бытом мордвы. Беседа о мордовском народном творчестве и мордовских народных умельцах. Рассматривание игрушек - свистулек. Рассматривание мордовских узоров на женской национальной одежде, деревянной утвари.
Материал к занятию. Фото- и видеоматериалы о Саранске (фото Советской площади, площади Победы, Привокзальной площади, парка культуры и отдыха, краеведческого музея, стихи М. Бебана. Образцы мордовских игрушек. Кукла в мордовская национальном костюме. Деревянная утварь с мордовским орнаментом. Выставка книг «Мордовское народное искусство» Краски акварельные, кисти, салфетки, палитра, силуэты традиционных мордовских изделий.
Ход занятия
1. Дети входят в зал под мордовскую национальную мелодию.
2. Чтение стихотворения М. Бебана:
Земля есть и красивей -
Мне не ладо иной,
Ты ведь тоже Россия,
Край Мордовский мой!
3. Вопросы к детям:
В какой республике мы живем?
Как называется столица нашей республики.
Какие достопримечательности города вы знаете?
4. чтение стихотворения ребенком «Мой город» Л. Малькина
Люблю свой город вечером
Над новостройками - луна,
И перед гулкими шагами Спешит убраться тишина
Люблю свой город всей душою
За то, что мирно жизнь течет
И утром, солнцем озаренным
Саранск мой в зелени встает
5. вопросы к детям:
Какие мордовские пословицы о труде вы знаете?
- "Тев а теят, паро а неят. "
"Кундыть тевс, совить превс'.’
Кие машты трудямо, се машты эрямо»
6. экскурсия в мини музей, рассматривание экспонатов, домашней утвари, игрушек, убранство жилища, предметов быта, одежды.
7. вопрос к детям: как вы думаете, где использовали народные умельцы
такую резьбу?
8. Приход куклы Алдуни. Вопросы к детям:
В каком наряде пришла к нам Алдуня?
Почему вы думаете, что это мордовский узор?
Из каких геометрических фигур состоит узор?
Какие цвета используются в мордовских узорах?
рассказы воспитателя о народных умельцах Мордовии, о фабрике "Мордовские узоры"
выбор детьми понравившегося силуэта и украшение его мордовским орнаментом.
11. тихо звучит мордовская народная песня.
12. чтение стихотворения воспитателем в конце занятия :
Засияли на листах яркие, как зори,
Красивые, нарядные «Мордовские узоры»
Выставка работ индивидуально в свободное от занятий время.