МААМ-картинки

Проект «Мой город Петров Вал»

Виктория Викторовна Суворова
Проект «Мой город Петров Вал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта:

Познакомить детей с историей рождения родного города Петров Вала.

Задачи проекта:

Изучить историческое прошлое родного города: место и названия.

Формировать базовые эмоции и интерес.

Воспитать любовь к родному городу.

Ход:

Публикация «Проект „Мой город Петров Вал“» размещена в разделах

Я живу в крошечный городке Петров Вал, расположенный в Камышинском районе Волгоградской области. Мой городок дважды связан с именем царя Петра Алексеевича. Это при том, что в более менее организованный населенный пункт городок превратился в 1942году, ну а собственно городом стал совсем недавно, в 1988 году. Тут надо рассказать две истории. Вот слушайте.

История 1. Имя.

Собственно, что такое Петров Вал, кроме того, что это крошечный город. Дело было так. В 1717 году был предпринят грандиозный по своим масштабам набег крымских татар на Нижнее Поволжье. Им удалось разграбить Царицын, Саратов и другие южные города. Вот тогда, было принято решение Петром 1 о создании сторожевой укрепленной линии между Волгой и. Доном. Между Царицыном и Паньшино была построена такая линия в 60 км. Возведение крупного земляного Вала было начато в 1718, и через два года вся южная граница России была очерчена фортификационным сооружением, состоящим из глубокого рва и вала высотой 12 метров. Сторожевой вал имел деревянные палисады, 23 форпоста и пять земляных крепостей. Для несения сторожевой службы на царицынскую укрепленную линию были поставлены регулярные войска и донское казачество. Остатки этой линии в виде земляного вала до сих пор хорошо видны и выглядят вот так.

И называются повсеместно Петров Вал. Именно так и назвали город.

На cтарой карте Европы есть сторожевая оборонительная линия и небольшая крепость обозначеная как Pere volok"!

История 2. Место.

Собираясь в поход против турок летом 1695 года, русские войска вынуждены были проделать очень нелегкий путь- совершили сухопутный переход до села Паньшино (ныне Иловлинский район, откуда по Дону добрались до Азова.

Анализируя затраты времени и ресурсов, Пётр I изучал карту перехода. И в его голове возникла мысль соединить Волгу с Доном каналом между притоками этих рек – Камышинкой и Иловлей, для чего следовало соорудить систему шлюзов. Соединились бы Каспийское и Чёрное море. В связи с длительными военными действиями с Турцией каналу придавалось большое военно-хозяйственное значение.

Срочно был составлен проект канала, и в 1696 году, после обсуждения плана в Французской Академии наук, строительство канала началось. Руководителем проекта, как мы бы сейчас сказали, был назначен Астраханский генерал- губернатор князь Б. Н. Голицын, а его помощником «по шлюзному и перекопному делу на Камышинке» был назначен инженер Брекель. В 1698 году была вырыта часть канала и построен один шлюз. Однако, что-то там Брекель не доработал, не додумал и вода из закрытого шлюза и камеры, размыв основание вышла. Пока Галицын, по неспешной русской привычке соображал, как он будет отчитываться перед царем- заказчиком, Брекель по немецкой привычке быстро спасться, спешно и почти тайно, в отсутствие Петра выехал за границу, предварительно направив Петру I письмо, в котором обвинил во всем Голицына, который якобы недоброжелательно относился к делу, тормозил работы на канале и так далее. В то время, как он, Брекель не щадя своего живота и инженерного гения, буквально … Но и так понятно, что обычно, и до сей поры пишут подрядчики недовольному заказчику.

На смену Брекелю, в 1698 году пришёл английский инженер Джон Пери и начал с того, что признал предыдущее направление абсолютно неверным, Брекеля объявил неучем и шарлатаном, составил новый проект и в 1699 году приступил к строительству. Этим объясняется наличие остатков двух каналов.

Работы продолжались с перерывами до 1704 года. Однако, то ли Петр утратил интерес к строительству канала, потому что к этому времени Россия вела войну уже в совершенно другом направлении, а именно со Швецией, то ли слишком дорогим оказалась вся эта затея, но строительство канала было прекращено.

История канала на этом не заканчивается. В 1768 году в Академии наук о проекте канала вспомнили и направили обследовать реки Камышинку и Иловлю профессора Г. М. Ловица и адъюнка (впоследствии академика) П. Б. Иноходцева. Работы по нивелированию на Камышинке продолжались с перерывами до лета 1774 года и пркратились после ссмерти Г. М. Ливеца 8 августа 1774 года.

И это еще не все. Н. М. Карамзин считал, что первоначальные работы по сооружению канала следует относить к 1569 году, когда, турецкий султан Селим II, появился в этих местах для того, что бы выполнить замысел своего отца Сулеймана Великого. Сооружением такого канала можно было действительно закрепить владычество Крымской орды на Каспийском и Азовском морях. Турки даже начали работы, но через месяц их прогнали. Если так, то получается что идея судоходного канала, соединяющего Волгу и Дон, появилась в середине 16 века, а реализовать её удалось в другом месте только через 400 лет.

Шли годы. О канале между Иловлей и Камышинкой забыли. Всё ,что было сделано, со временем разрушилось. Но остались прорытый на несколько километров глубокий ров и земляной вал. Следы добрых намерений Петра Первого сохранились до наших дней. Каналов не получилось, но во время работ, вырытую земли отбрасывали на край котловины и образовались огромные земляные валы.. В наше время каналу присвоен статус исторического памятника, который находится под охраной государства. Правда так мне и не понятно, что конкретно охраняет государство, потому что сооружения, как такого нет. Куски котловины и холмы. Вот на одном из таких валов, на берегу можно сказать, несостоявшегося канала и стоит город Петров Вал.

«Рождение города»

Железнодорожная станция и посёлок здесь появились сравнительно недавно, в годы Великой Отечественной войны. Рождением своим он обязан Волжской рокаде. Осень 1941 года войска вермахта, приближаясь к Москве, разорвали главную железнодорожную магистраль Москва – Курск – Харьков - Ростов-на-Дону. Советскому командованию пришлось все воинские перевозки и грузопоток с этого направления перевести на железнодорожные линии, проходившие через Сталинград. Однако летом 1942 года враг развивал наступление уже на сам «город Сталина» - были перерезаны все железные дороги к городу по правому берегу Волги. Стратегической необходимостью стало строительство новой (прифронтовой) железнодорожной линии, которая сможет обеспечить транспортировку войск и грузов вдоль левого берега реки.

После в документах войны появится лаконичная запись:

«В августе 1942 года был сдан в эксплуатацию построенный за 100 дней южный участок железной дороги Камышин – Сталинград»

Отгремели последние залпы, закончилась война, А Петров Вал (сплошь подземный) так и остался важным железнодорожным узлом, через который проходили поезда со строительными материалами, оборудованием. Ему в ближайшее десятилетие предстояло выйти из-под земли и стать наземным рабочим посёлком железнодорожников. Самым первым кирпичным домом, построенным после войны, стало здание управления депо, сохранившееся до сих пор. Когда на станцию стали приезжать с детьми молодые матери-одиночки, потерявшие на фронте мужей, появилась необходимость в детском учреждении. Так 1949 году были сформированы первые детские ясли. Возводилось жильё для рабочих. К 1950 году в поселке было уже 500 индивидуальных домов, школа-семилетка, пять магазинов.

Город Петров Вал совсем крошечный. - 29 кв. м и с населением 14 000 человек. Вот говорят «Городок в две улочки», так это как раз о нём. В моём городке есть всё самое необходимое для жизни: детские сады; школы; библиотека; клуб; почта; отдел полиции; рынок и магазины ; больница ; ДЕПО; Птицефабрика и многое другое.

Я очень люблю свой город!

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Город фарфористов» Проект «Город фарфористов» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Предмет исследования: фарфоровый завод. Продолжительность.

Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся» Паспорт проекта: Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «Мой дивный город» Наталья Тишкина Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма:.

Проект «Мой город Шимановск» Паспорт проекта Проект «Мой город» Пусть кто-то любит города большие, Кого-то тянет в тёплые края, Мой Шимановск – один во всей России,.

Проект «Мой город Ессентуки» Проэкт «Мой любимый город Ессентуки» "Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью" В. А.

Проект «Город Трудославль» Проект «Город Трудославль» Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Актуальность. Труд.

Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность.

Сценарий мероприятия «Летопись истории по памятникам ВОВ в г. Петров Вал» Задачи: • Познакомить детей с летописью родного города, памятниками погибшим героям войны. • Воспитывать бережное отношение к народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город Петров Вал»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город Петров Вал»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД