Мария Ползунова
Проект «Город фарфористов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Город фарфористов»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой.
Предмет исследования: фарфоровый завод.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Город фарфористов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Интеграция познавательных областей : коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Дети –это наше будущее,а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен знать и беречь историю своей малой родины. Нужно показать ребёнку красоту родного края, города. Научить ребёнка уважать и беречь историю своего города.
Проблема: как сформировать у дошкольников знания о истории своего города.
Цель в работе с детьми: используя возможности социального окружения, систематизировать полученные знания о родном городе,о своей малой родине.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.
задачи:
1. Познакомить детей с дулёвским форфором и вызвать у них интерес к истории завода.
2. Познакомить с техническим изготовлением дулёвского фарфора.
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к истории своего города и дулёвскому форфору.
Задачи проекта решались через разные виды деятельности
НОД.
1. Познание. Тема: «В гости к мастерам»
2. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Дулёвский фарфор».
3. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Роспись дулёвского фарфора
Совместная деятельность:
Рассматривание иллюстраций и изделий дулёвского фарфора.
Беседа о «Дулёвском заводе»
Раскрашивание плоскостных силуэтов дулёвской посуды
Изображение основных элементов дулёвской росписи в порядке усложнения.
Дидактические игры:
«Убери лишний предмет»
«Узнай по описанию»
«Парные картинки»
«Обведи элемент»
«Обведи и раскрась»
«Домино»
«Собери целое»
«Продолжи рисунок»
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Беседа с родителями «О значении дулёвского завода в жизни города и жителей города»
Консультация для родителей «Ликино-Дулёво начинается с Фарфорового завода»
«Берегите историю своей малой родины».
Итог:
Конспект НОД «Дулёвский фарфорист»
Цель занятия:
1. Закреплять знания в народных промыслах.
2. Воспитывать интерес к народному искусству, уметь различать виды, эмоционально откликаться на красоту, воплощённую в предметах быта, выражать своё отношение к ним.
3. Использовать в работе нетрадиционную технику исполнения (тычек – ватной палочкой,оттиск губкой).
4. Закреплять умения продумывать расположение рисунка на чайнике, обращаться к натуре в процессе рисования.
5. Прививать чувство гордости за изделия Дулёвских фарфористов.
Материал для занятия:
Бумажная –одноразовая тарелка к ней приклеен носик,крышка, ручка;
Акварельные краски, гуашевые краски, кисть, вода,салфетка;
Ватная палочка,оттиск губкой круглой формы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Предложить им рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.
Рассказ воспитателя:
Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Давайте вспомним, какие вы знаете народные промыслы.
Ответы детей.
Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись причудливые узоры на предметах. Как придумывались узоры?
Ответы детей.
Сама природа подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.
О каждом из них сочиняли песни,стихотворения.
Мастера их вылепили,
Мастера их вырезали,
В каждую вложили сердце.
Свою душу выразили
И самым сочным тонким оттенком природы,
Проснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят.
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
П. Слаявский
Вос-ль: Дети, а скажите чем славится наш город Ликино-Дулёво?
Ответы детей. (фарфоровой посудой)
Вос-ль: А кто знает из чего она изготавливается? (уточнения ответов детей). Посуда сделана из особой глины –фарфора. Она очень хрупкая. Как с ней нужно обращаться? Фарфоровая посуда очень удобна и очень красива, весело поблёскивает. А если по фарфору постучать легонько, то услышите мелодичный звон. Фарфор изобрели давно в Китае. Китайцы хранили секрет и не делились им. Потом русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов разгадал тайну и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду. И один из заводов есть и в нашем городе, где работают ваши родители. Как называется этот завод? (ответы детей). И мы сегодня были там на экскурсии. Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физкультурная пауза
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А затем их разведём,
А потом к груди прижмём,
А теперь быстрей, быстрей
Прыгай, прыгай веселей.
Вос-ль: Дети,сегодня мы с вами будем юными художниками по фарфору. Вы будете расписывать чайники, которые лежат перед вами. Посмотрите на выставку чайников, которые перед вами и расскажите какой формы чайники, какая использована краска, цвета.
Вос-ль: Художники использовали в росписи чайников цветы (астры, пионы, сирень, ягоды. Вы сейчас подумайте и выберите узор для своего чайника. И так приступайте к работе.
В конце занятия повалить детей за выполнение работы, отметить тех, кто проявил интерес к аккуратности работы.