Надильшина Ольга
«Мой город Чайковский». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город - Чайковский.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Задачи:
1. Представления о возникновении и развитии города, его достопримечательностях, предприятиях промышленности и их продукции; учреждениях обеспечивающих жителям досуг и комфорт.
Публикация «„Мой город Чайковский“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Дать понятие о родном городе, как части огромной страны России. Воспитывать чувство привязанности и восхищения к родному городу.
Оборудование: фотографии композитора П. И. Чайковского, деревянного дома, гидроэлектростанции, комбината шёлковых тканей, парка культуры и отдыха, пекарей, детской школы искусств. Настольная лампа, картинки с предметами бытовой техники, коллекция тканей, трафареты - предметы одежды, хлебобулочные изделия
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, город, в котором вы родились и живёте – это ваша малая Родина.
Ребё нок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в кустах смородина –
Это Родина твоя.
Воспитатель:
А как называется наш город? Почему он так назван? Да, город назван в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. (Показ фото – памятник П. И. Чайковского).
В зелёной оправе
Белеют кварталы
Чайковский на город
Глядит с пьедестала
Глядит композитор
И слушает мудро
Как в город вливается
Новое утро.
Дети, вы хотите узнать, как появился наш красивый город?
Ознакомиться с его достопримечательностями?
Сейчас мы с вами отправимся в музей на выставку фотографий, рассказывающих о городе Чайковском. (Идут).
Вот и пришли. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами. Я буду рассказывать, а вы смотреть.
1. Фото деревянного дома.
Давным-давно нашего города не было, не было таких высоких домов, не было школ, детских садов и заводов. А было на этом месте село под названием Сайгатка и были в нём вот такие деревянные дома, а вокруг лес.
2. Фото гидроэлектростанции.
Но однажды в Сайгатку приехали строители и начали строить на реке гидроэлектростанцию. Дети, а вы знаете, на какой реке стоит наш город?
Город на Каме – Чайковский,
Возрастом, в общем, не стар,
К звёздам уводит Приморский
В яблонях пышных бульвар.
Гидроэлектростанция стала вырабатывать электричество. Электричество попадает в дома по проводам, а затем в розетку.
Сейчас мы проверим, есть в розетке электричество или нет. (Включает настольную лампу). Электричество – это не игрушка. Детям без присмотра взрослых вставлять вилку в розетку нельзя, это очень опасно для жизни. У вас дома много разной техники, которая работает от электричества. Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическое упражнение. Найди приборы и предметы бытовой техники, которые работают от электричества. Назови их.
Гидроэлектростанцию приехало строить много людей.
Им нужно было где-то жить, и они стали строить высотные дома, а для детей детские сады и школы.
3. Фото комбината шёлковых тканей.
Переходим к следующему экспонату
Славен наш город шелками,
Воздухом славен своим.
Синее небо соткали
Наши ткачихи над ним.
Это фотография рассказывает нам о комбинате шёлковых тканей. Здесь на ткацких станках ткачихи ткут вот такие ткани. (Рассмотреть коллекцию).
Из ткани можно сшить разные предметы одежды. Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь сошьём (раздать трафареты и предложить лоскуты ткани, (дети подкладывают ткань под трафарет, опросить, что сшил каждый из детей, какая ткань подходит для пальто, а какая для платья) (Ответы детей).
4. Фото парка культуры и отдыха.
Ой, куда же мы попали дети? Вы там были? (Рассказы детей). Какие аттракционы есть в парке? (Ответы детей).
Правильно: колесо обозрения, иллюзион, карусели, машины, работающие от электричества и лодки. А давайте мы прямо сейчас и здесь покатаемся на каруселях.
Подвижная игра «Карусели».
Карусели, карусели!
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли. (Дети работают вёслами, (также дети садятся в машину, самолёт, ракету). В конце: «и наконец – прилетели».
5. Фото пекарей, хлеба.
Есть у нас в городе хлебокомбинат. Подскажите мне, а что выпекают на хлебокомбинате? (ответы детей).
От завода – автомата
Льётся тёплый хлебный запах
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки и ватрушки,
Куличи да калачи
Сладкие коврижки.
Работники хлебокомбината приготовили вам сюрприз. Вы его увидите в конце экскурсии.
6. Фото детской школы искусств.
Что, ребята, вы видите на этой фотографии? (ответы детей).
Здесь детей учат играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, танцевать.
Город певцов, музыкантов,
Город счастливых детей,
Город растущих талантов
Рад всегда встретить гостей.
(Выступление выпускницы детского сада и учащейся детской школы искусств, играет музыкальное произведение на скрипке).
Воспитатель:
Нашу экскурсию я закончу замечательными словами местного поэта.
Есть большие и малые
На земле города,
Только где я не плаваю
Возвращаюсь сюда.
В это место заветное
В зелень сосен и ив,
Где порою рассветною
Будет солнце залив.
(Дети садятся). Сейчас обещанный сюрприз. Воспитатель выносит поднос, на котором разные виды хлебобулочных изделий. Дети угощаются.
На занятии использованы стихи местных поэтов.