Светлана Мальченкова
Проект «Мои друзья светофорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
В современном городе ввек автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
Публикация «Проект „Мои друзья светофорики“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Субъекты проекта : родители, дети.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Ожидаемые результаты
Дети Педагоги Родители
• социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;
• осознать детьми значение соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;
• сформулировать ценностное отношение к здоровому образу жизни. Повышение профессионального мастерства • повышение знаний родителей по ПДД;
• проявление активности родителей в образовательном процессе;
Внутренняя среда
Этапы работы
1. Подготовительный этап
Направление работы Сроки
Работа воспитателя
Изучение метод литературы Сентябрь
С детьми
1. Проведение диагностики по правилам дорожного движения
2. Планирование работы по ПДД
3. Перспективное планирование
Сентябрь
С родителями
1. Анкетирование родителей
2. Оформление информационного материала для родителей
Сентябрь
2. Практический этап
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Дидактическая игра «Собери светофор». Аппликация «Веселый светофор». Консультация: «Значение занятий по ПДД для ребенка». «Учимся безопасности».
Беседа с детьми на тему «Дорога в сад и обратно»
Октябрь Дидактическая игра «Фома и цвет».
Рисование «Светофор». Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» Беседа «Высокая цена беспечности»
«Хочу все знать. Светофор». Целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков»
Ноябрь
Дидактическая игра «Собери светофор». Аппликация «Веселый светофор». «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге» «Внимание – дорога!»
Декабрь
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». Конструирование «Автомобиль». Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время года» «Безопасность ребёнка»
Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»
Январь Дидактическая игра «Чего не хватает». Рисование «Цвета светофора». Фотовыставка «Мы – образцовые пешеходы»
Беседа «Женщина за рулем» «Глазами водителя»
Февраль Дидактическая игра «Какая машина лишняя». Рисование «Наша улица». Игра – путешествие для детей и родителей «Приключение Светофорика» «Учимся - играя»
Повторение стихов и песен о ПДД
Март
Дидактическая игра «Собери из частей». Аппликация «Пассажир». Консультация «Родители – лучший пример» «Наша семья – самая образцовая»
Конкурс семейных фотографий «Моя семья знает ПДД»
Апрель
Дидактическая игра «Помоги Чебурашке перейти дорогу». Конструирование «Осторожно, дорога» Консультация «Пешеходом быть – наука!» «Взрослые! Вам подражают!»
Выставка атрибутов для игр по безопасности дорожного движения
Май
Итоговое развлечение вместе с родителями «Волшебный цветок» Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха» «Разрешается – запрещается»
Написание сочинения «Когда я иду по улице с ребенком, то я…». Подведение итогов
3. Оценочный этап
Направление работы Сроки
С детьми
1. Проведение диагностики по ПДД
2. Заметить «продвижение детей» в применении на практике знаний и умений по дорожному движению Май
С родителями
1. Анкетирование родителей
2. Ознакомление с результатами диагностики
Апрель
Май