Елизавета Михайлова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Михайлова Елизавета
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город Прокопьевск»
Конспект образовательной деятельности по рисованию
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
в средней группе «Мой город»
Задачи:
- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут
- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: А вы знаете, как он называется в каком городе мы живём?
(ответ детей)
Словесная игра: «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе (Прокопьевске).
2. Жители нашего города называются.
3. Наша страна
4. Столица России
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Номер нашего детского сада…. (№3)
7. В нашем городе есть районы…. (дети называют микрорайоны города).
8. Наш детский сад находится в районе (Вокзал)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Нам очень приятно жить в нашем городе Прокопьевске.
-Вот он, какой наш город! (показ города на фото)
Рассматривание фото «Мой любимый город»
(дети называют знакомые места города на фотографии)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка:
Головою покрути,
(Дети крутят головой,
Влево, вправо, посмотри,
(Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону).
А, сейчас назад прогнёмся,
(Дети делают наклон назад).
И вперёд сейчас нагнёмся,
(Дети делают наклон вперёд).
Руки вверх.
(Дети подымают руки вверх).
И руки вниз,
(Опускают руки).
Вокруг себя ты покружись.
(Дети кружатся).
- Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.
Давайте же друзья любить свой город! Ценить, беречь и украшать.