Кузьмичева Ольга
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
Конспект занятия в средней группе «Мой дом— мой город!»
Цели:
- Расширять представления детей о родномгороде;
- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;
- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своемугороду;
- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой дом — мой город!“» размещена в разделах
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт (правильно, пристегнуть ремни безопасности)и пока мы летим, давайте немного побеседуем.
Утором рано мы встаём,город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Показ слайдов.
- Скажите, как называетсягород, в котором мы живём (Правильно. ГородКропоткин - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живём)
Стихотворение читает ребё нок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём!
- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. Агородана карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)
- В нашемгороде много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашегогорода (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем?
- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте вгороде? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобыгородбыл чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».
Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашегогорода, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора. - Срывать цветы на клумбе. - Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц. - Бросать фантики от конфет. - Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. - Кричать и шуметь в магазине. - Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями. А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:
Мы погороду шагаем, Выше ноги поднимаем. Через лужи не пойдём, Лужу мы перешагнём. Дождь стучит по крыше так: Кап-кап, кап-кап! Не промокнем я и ты: Открываются зонты. Дождик быстро прекратился, В радугу он превратился. На скамейку мы присели, Там конфет кулёчек съели. А когда друзей встречали, Мы руками им махали! Вот как славно погуляли: Друг за другом мы шагали! Раз-два, раз-два! Подойдите все сюда!
- Ребята, а что есть ещё на улицах нашегогорода (Правильно – дома)А как вы думаете, что такое дом (верно, дом – это место, где мы с вами живём)
Д. И. «Кто, где живёт?»
Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?
Мы с вами знаем, что дома бывают разные. Если дом сделан из дерева, он какой? Из кирпича? Из панели? Из соломы? Если в доме много этажей? Если один этаж?
Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»
Тук да тук – раздаётся всюду стук, Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой. Из трубы идёт дымок, На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли.
На столе лежат геометрические фигуры, из которых будемконструироватьновые дома для нашегогорода. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.
В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают.
- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашемгороде, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш роднойгород Кропоткин.
Мы живём, мы растём В нашемгороде родном. Для кого-то он большой, а для нас – огромный! Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Спасибо, за работу!