Оксана Гоняева
Проект «Мое здоровье, мои эмоции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мое здоровье, мои эмоции» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край
Разработала воспитатель Гоняева О. Н. декабрь 2023 г
Руководитель проекта:
воспитатель.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели
Классификация проекта
по доминирующей деятельности: творческий, познавательный
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта:
11 по 15 декабря 2023 г.
Публикация «Проект „Мое здоровье, мои эмоции“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Актуальность
В дошкольном детстве формируются культурно-гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям и спорту, культура питания и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Одной из важных задач, которые ставит педагог в ДОУ, является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.
Цель: Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни
Задачи:
• формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни;
• актуализировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания;
• расширять представления детей о правилах личной гигиены и их значении для здоровья;
• знакомить детей с художественной литературой и малыми фольклорными формами о спорте и здоровье.
Настольные игры
• «Что не так?»
• «Найди верно»
• «Собери правильно»
Дидактические и речевые игры
• «Угадай по запаху»
• «Угадай по описанию»
• «Посмотри и опиши»
Артикуляционная гимнастика
• «Ветерок дует с горки»
Зрительная гимнастика
• «Пёрышко лети»
Пальчиковая гимнастика
• «Мы считаем витамины»
Дыхательная гимнастика
• «Понюхаем цветочек»
Подвижные игры
• «Кто быстрее прибежит»
• «День и ночь»
• «Каждому своё место»
• «Самый меткий»
Работа с родителями
• Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
• Консультации для родителей «Правильное питание - залог здоровья дошкольников»
, «Овощи и фрукты - ценные продукты»
• Буклет для родителей «Личная гигиена дошкольника»
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Что такое здоровье?»
Вторник
Математическое развитие
Тема: Дидактическая игра «Считай дальше»
Аппликация
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке"
Среда
Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Назови слова»
Лепка
Тема: «Спортивный инвентарь»
Четверг
Конструирование
Тема: «Корзина здоровья»
Ознакомление с художественной литературой и фольклором
Тема: Пословицы и поговорки о здоровье
Пятница
Развитие речи
Тема: Чтение рассказа Е. Алябьевой «Страна Человекия»
Рисование
Тема: «Настроение в цвете»