МААМ-картинки

Эссе «Мой путь к профессии воспитателя»

Савинова Миляуша
Эссе «Мой путь к профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой путь к профессии Воспитателя».

После окончания школы, я не совсем понимала, чем хочу заниматься в жизни. Выбрать будущую профессию мне помогла моя семья. «Почему семья?» - спросите вы. В жизни так случается, что неуверенный в себе ребенок, просит помощи у родных.

Моя бабушка была учителем начальных классов, брат стал учителем информатики, а младшая сестра уже в начальных классах знала, что будет учителем музыки. В нашей семье профессия учитель считается почетной.

Публикация «Эссе „Мой путь к профессии воспитателя“» размещена в разделах

По примеру родных, я поступила в педагогический университет. Закончив учебу по специальности «Учитель русского языка и литературы», пришла работать в школу. Работала я упорно, ответственно, все время посвящала ученикам, с гордостью носила звание Учитель. Десять лет пролетели незаметно. В то время личная жизнь моя была на втором плане.

Однажды, я встретила свою судьбу, вышла замуж, родила прекрасную дочь. Моя жизнь полностью изменилась. Всю себя я стала отдавать семье и занималась воспитанием дочери : мы вместе гуляли, наблюдали за окружающим миром, придумывали интересные игры, отправлялись в необычные путешествия. В этот момент я поняла, как прекрасен мир, когда на него смотришь детскими глазами. Рядом с маленьким ребенком можно быть естественной, жизнерадостной и веселой.

Я начала задумываться: кто я? Отработав десять лет в школе, я стала сомневаться в своем выборе. Неужели это было не мое?

Не зря такие мысли стали посещать меня. Я все чаще вспоминала моменты из моего детства. Как я любила приходить утром в детский сад, где ждала любимая воспитательница. Она улыбалась и обнимала, дарила тепло и заботу.

А моя мама, она ведь тоже воспитатель, более тридцати лет работает в детском саду. Мама поддерживает нас – своих детей, воспитывает внуков, а так же дарит свою любовь, внимание тем детям, которые ждут ее в детском саду.

Мне стало интересно, что значит быть воспитателем? С этим вопросом я обратилась к маме. Когда она рассказывала о жизни в детском саду, ее глаза светились от счастья, как же богата ее душа, сколько в ней чистоты и простоты. А ведь на самом деле так и есть. Моя мама всю себя отдает детям. Ни разу в семье не слышали, что она устает на работе. Наоборот, она всегда полна идей и задумок.

Зачем я это рассказываю? Сейчас все поймете. Приехав из Пермского края жить в станицу калининскую, я искала работу, соответствующую моему образованию. Это оказалось делом не простым, в школе мест не было. Моей малышке шел третий год, я понимала, что нам нужен детский сад. Поиски привели меня в настоящую «Сказку». И вдруг – о чудо! В садик требовался воспитатель, а самое главное – было место для ребенка. Я, не задумываясь, согласилась.

Я помню тот день, когда впервые вошла в группу. Признаюсь честно, мне не было страшно работать со взрослыми детьми. И вдруг, мне страшно! Впервые в жизни! Смогу ли я? Получится ли у меня? Как встретят меня дети? Меня терзали сомнения. Что будет, когда на меня посмотрят 25 пар детских глаз? Кажется, жизнь прокрутила как кинопленку, пока я шла по коридору. Я вошла в группу… и только глаза напротив. Сразу поняла, что эти маленькие дети нуждаются во мне. Я нашла то, что искала и к чему стремилась много лет, теплоту и искренность этих детских глаз. По их взгляду я вдруг поняла, что смотрели они на меня точно так же, как и я в детстве смотрела на любимую воспитательницу и на свою маму. Теперь я смеюсь вместе с ними и плачу, когда плачут они. Я окружаю их заботой, нежностью, лаской и вниманием. Чувствую, как становлюсь для ребят опорой и поддержкой во всем. В душе, ощущаю себя многодетной мамой, люблю всех своих детей, понимаю их разные характеры, вникаю в проблемы, мы вместе преодолеваем трудности.

Считаю, что важнейшей движущей силой обучения является игра. Играя, мы познаем окружающий мир, знакомимся с первыми законами жизни, учимся думать и анализировать. Сюжетно-ролевая игра становится в детском саду основой ранней профориентации. Вместе с родителями мы оборудовали уголки так, чтобы у детей была возможность стать продавцом, доктором, парикмахером, строителем, библиотекарем. В группе каждый ребенок может выбрать занятие себе по душе.

Мои ребята любят заниматься продуктивной деятельностью. В процессе лепки и рисования они оживляются, настроение их улучшается, они становятся раскрепощенными и творчески активными. На занятиях по аппликации мы конструируем из бумаги, осваиваем искусство «оригами», ребята учатся доводить начатое дело до конца, становятся терпеливыми. Вместе мы учимся выполнять поделки точно и аккуратно, и дополняем их необычными деталями. Наши работы становятся отличным дополнением интерьера группы.

Как любитель литературы, я прививаю детям любовь к чтению, учу их видеть в книгах прекрасное. У нас есть своя библиотека, она каждый раз пополняется новыми книгами, в этом нам помогают родители.

Для меня, ребенок – это самая главная ценность. Я хочу, чтобы каждый из них в будущем, понимая свои возможности, состоялся как личность.

В работе я применяю инновационные технологии, творческий подход помогает мне делать новые открытия для себя самой и для моих воспитанников. Считаю, что воспитатель должен обладать особенными качествами: быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать комфорт каждому ребенку, обладать большим терпением, иметь свою изюминку. Только мы, воспитатели, можем превратить детский сад в «островок счастливого детства».

Сейчас, работая воспитателем, я поняла, что имел в виду мой муж, говоря несколько лет тому назад: «Ты не умеешь радоваться жизни». Профессия воспитателя помогла мне изменить мою жизнь, а главное изменить себя. Мне кажется, что, воспитывая детей, я воспитываю себя! Я научилась смотреть на мир восторженными детскими глазами, созерцать его таким, какой он есть. Я научилась радоваться и дарить радость всем тем, кто окружает меня: моим детям, коллегам и моей семье. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда! И все это благодаря детям!

Верьте, друзья! Чудеса происходят в жизни!

Публикации по теме:

Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог»Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог» В ходе своей работы очень часто встречаю людей,которые даже не слышали о такой профессии. 20 лет назад,когда я только начинала работать учителем.

Логопедическое эссе «Как я пришла к своей профессии» [Логопедическое эссеСвое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель — логопед».

Эссе воспитателя «Мой путь и есть моя жизнь» Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольников,.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Мои первые шаги в профессии Как много на свете различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нежней и чудесней,.

Эссе «Мой путь к логопедии»Эссе «Мой путь к логопедии» С чего начался мой путь логопеда?. С развитием моего ребёнка. Родила я довольно рано, в 19 лет. Опыты.

Стихи «Путь воспитателя» Окончив давно школу, пришла я в детский сад Работала я няней в младшей группе для ребят. Педучилище окончив,воспитателем была, Институт.

Эссе «Мой наставник. Выбор профессии» Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы.

Эссе «Мой путь в педагогику»Эссе «Мой путь в педагогику» Эссе «Моя педагогическая философия». Профессия «педагог» одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Социальная.

Эссе «Семь главных умений моей профессии» ЭССЕ воспитателя МАДОУ № 272 г. Ростова-на Дону Маяцкой Ирины Васильевны "Семь главных умений моей профессии" Вот уже 15 лет я работаю.

Эссе «Выбор профессии!» Бегут года, торопятся… И снова каждый день Я в музыкальном зале встречаю малышей. Но часто вспоминаю я девочку одну, Которая спешила в волшебную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь к профессии воспитателя»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой путь к профессии воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Миляуша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД