Рита Азнаурян
Проект «Мое веселое лето» во второй младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Лето-прекрасное и удивительная пора!Сколько радости приносят ребенку игры с песком и водой,солнечные ванны,хождение босиком по траве,обливание водой. Очень важно,чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младше- средней возрастной группы только начинают изучить окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту,делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного,здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Тип проекта:исследовательский,творческий.
Участники проекта:дети второй младше средней группы,родители, воспитатели.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Учить детей необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей знаний о здоровье;Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Подбор необходимой литературы по теме.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Разработка плана проекта.
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжить развивать речь,как средство обращения;формирование интереса и потребности в чтении книг.
"Познавательное развитие".
"Беседы на темы: "Что растет на даче", "Кто в траве живет", "Домашние животные".Рассматривание альбомов:"Ягоды","Грибы,"Насекомые"," "Птицы".
Отгадывание загадок:о временах года,о явлениях природы (облака,тучи. ,гроза).
Наблюдение на прогулке за небом,солнцем,ветром,птицами, насекомыми,песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле-лужи;по цвету определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком:" Дорога","Башня".
Задачи:Расширять знания детей о растениях,кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах,особенности их внешнего вида и отличий.
Расширить знания о насекомых. Уточнить детей внимательно слушать и наблюдать.
"Физическое развитие".
Пальчиковое гимнастика:"Лето","Цветы".
Физкульт минутка:"Я на солнышке лежу"
"Подвижные игры:"Кто больше соберет","Птички","Кошка и мышки".
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :вместе с родителями был оформлен фотоальбом"Мое веселое лето".
Работа с родителями:
Консультации:"Ребенок и природа","Природа -источник огромного количество открытий и находок,источник счастья и труда".
Оформление папок "Цветы","Насекомые".
Совместная работа с родителей и детей:объемная аппликация"Бабочка"