Ирина Рябова
Мое портфолио
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения о педагоге.
Рябова Ирина Алексеевна, 1970г. рождения
Эссе
Мой педагогический стаж работы - 22 года, работая воспитателем в общеобразовательных и речевых группах на работу спешила как на праздник, знала – меня ждут мои детишки – почемучки.
В процессе работы поняла – нужны более глубокие знания педагогики, психологии и дефектологии : детской, возрастной, общения взрослого и ребёнка - и в 2003 г. поступила на факультет специальной педагогики и психологии БГПУ им. Акмуллы. С 2010г. работала заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, с 2013 г - старшим воспитателем, как и прежде, иду на работу с радостью в свой творческий, сплочённый коллектив взрослых и детей, живущий своими радостями и заботами.
Публикация «Мое портфолио» размещена в разделах
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребё нка: не рядом, не «над», а вместе.
Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребёнка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции - это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребёнка, уметь расковать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.
И я как, старший воспитатель создаю условия для реализации образовательной программы и учебно – воспитательного процесса в целом.
Создаю условия для профессионального роста и развития педагогов,
творческого поиска новых методов и форм работы с детьми и родителями.
Важно вывести родителей на уровень равноправного партнёрства, чтобы они являлись субъектами образовательного процесса.
ДОУ предоставляет образовательные услуги – помощь семье в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника, и от того насколько грамотно выстроен образовательный процесс, зависит качественный уровень данной услуги.
Резюме
ФИО Рябова Ирина Алексеевна
Дата рождения 17.11.1970г
Место жительства Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Коммунальников
15 А - 1
Контактный телефон 2-81-92, 89273524318
Место работы МАДОУ детский сад №11
Педагогический стаж 22 года
1990-2004гг Воспитатель
2004-2008гг Воспитатель речевой группы
2008-2009гг И. о. заведующего
2009-2013гг Руководитель городского методического объединения воспитателей речевых групп
2009-2010гг Воспитатель речевой группы
С января 2010г по июль 2013г Заместитель заведующего по УВР
С 2012 г Председатель первичной профсоюзной организации
С августа 2013тг по настоящее время Старший воспитатель
Образование Высшее, БГПУ им. Акмуллы, 2007г
Диплом ВСГ 2212026
Квалификация Учитель-олигофренопедагог
Курсы повышения квалификации декабрь 2008 года БИРО «Управление современным ДОУ» удостоверение № 6230, 72 часа, октябрь 2012 года ГАОУ СПО СМПК «Методические аспекты организации коррекционно-развивающей работы дошкольников с нарушением речи» 72 часа.
участие в работе интернет-семинара «Правовые основы безопасного использования территории, оборудования и инвентаря образовательных учреждений» сентябрь 2012г. «МЦФЭР Ресурсы образования»,
Награды Почетная грамота Министерства Образования Республики Башкортостан от 03.10.2008 года приказ № 2536 за третье место в конкурсе «Я-исследователь».
Личные качества Организована, дисциплинированна, ответственна.
Качества: умение отстоять собственную позицию, коммуникабельна, умение общаться в системе администрация-педагог-родитель-воспитанники, умение находить индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому члену педколлектива.
Люблю детей.
Профессиональный путь
Образование высшее, окончила БГПУ им. Акмуллы в 2007 году по специальности олигофренопедагогика, квалификация – учитель-олигофренопедагог.
Имею стаж педагогической работы 22 г, стаж работы в данном учреждении 22 г.
Имею следующие награды - Почетная грамота Министерства Образования Республики Башкортостан от 03.10.2008 года приказ № 2536 за третье место в конкурсе «Я-исследователь».
Сведения о повышении квалификации:
• декабрь 2008 года БИРО «Управление современным ДОУ» удостоверение № 6230, 72 часа,
• октябрь 2012 года ГАОУ СПО СМПК «Методические аспекты организации коррекционно-развивающей работы дошкольников с нарушением речи» 72 часа.
• участие в работе интернет-семинара «Правовые основы безопасного использования территории, оборудования и инвентаря образовательных учреждений» сентябрь 2012г. «МЦФЭР Ресурсы образования» - сертификат
• Декабрь 2012г – проведение семинара старших воспитателей ГО г. Кумертау на тему: «Методическое сопровождение организации дополнительных платных услуг в ДОУ».
• Являюсь председателем первичной профсоюзной организации МАДОУ с 2012 г., представляя и защищая интересы членов профсоюзной организации.
Сведения о предыдущей аттестации - первая квалификационная категория присвоена 10.03. 2010 г с рекомендациями: продолжать разработку нормативно-правовой базы, комплекса организационных мероприятий по созданию условий для дополнительных платных услуг в ДОУ, совершенствовать методическую работу, используя проектный метод.
Самообразование:
Учебный год Тема Цель, задачи, содержание Форма отчетности
2010-2013 Проектный метод - новый стандарт дошкольного образования Цель
• Повышение собственного профессионального уровня; углубление знаний в области применения проектного метода для воспитания творческой личности ребенка-дошкольника
Задачи
• Совершенствовать способность перепроектировать собственную деятельность
• Развивать свой творческий потенциал
• Знакомство с инновациоными технологиями в процессе реализации проектной деятельности.
Содержание
• Определить тематику (перспективность и практическая значимость) проектной деятельности МАДОУ на текущий учебный год.
• Разработать перспективный план реализации проектов отдельно для каждого с учетом возрастных особенностей детей.
• Изучение и анализ методической, педагогической и предметной литературы; обзор информации по теме на интернет-ресурсах.
• Подготовить и провести совместно с педагогоми диагностику творческого воображения детей (начало и конец учебного года)
• Выступление на педагогическом совете "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
• Подготовить и провести консультацию для воспитателей по оформлению в группе уголка по тематике проектной деятельности.
• Подготовить и провести круглый стол для родителей "Образовательный проект - новые образовательные возможности" : знакомство родителей с целями и задачами проектной деятельности, организация помощи, привлечение родителей к сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в рамках проектной деятельности в каждой отдельной группе. • Выступление на педагогическом совете (май) по результатам реализации проектной деятельности.
• Создание видео-презентации.
• Публикация на сайте дошкольного учреждения
Результаты педагогической деятельности
Психолого-педагогическая деятельность с детьми в дошкольном учреждении проводится в соответствии:
Содержание образовательного процесса
Комплексные программы Программа «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.
Программы коррекционного обучения * «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичева;
* «Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи», Н. В. Нищева;
Парциальные программы * «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Б. Стёркина;
* «Юный эколог», С. Н. Николаева;
* «Гармония», К. В. Тарасова;
А также региональные:
* «Я – Башкортостанец», Агишева;
* «Земля отцов», Р. Х. Гасанова.
* «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Б. Стёркина;
Физкультурно-оздоровительная работа * «Обучение плаванию в детском саду», Т. И. Осокина;
* «Научите ребёнка плавать», Л. Ф. Еремеева;
* «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Е. К. Воронова;
* «Физическая культура детям», Л. Д. Глазырина;
* «Физическое воспитание», Л. И. Пензулаева;
Результаты освоения воспитанниками основной программы дошкольного учреждения
Образовательные области Уровень выполнения программы
2010-2011 уч. од 2011-2012 уч. год 2012-2013
Физическая культура 86,5 86,5 93,7
Здоровье 86,5 86,5 93,7
Безопасность 86,5 86,5 93,7
Социализация 86,5 86,5 98
Труд 86,5 86,5 98
Познание 86,5 86,5 98
Коммуникация 86,5 86,5 98
Чтение художественной литературы 86,5 86,5 98
Художественное творчество 86,5 86,5 98
Музыка 86,5 86,5 95
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Учебный год Количество групп Количество выпускников Психологическая готовность к обучению школе (%)
высокий Средний Низкий
2010-2011 3 55 86,6% 13,4% -
2011-2012 3 55 35,5% 57,2 7,3
2012-2013 3 76 28,7 66,9 4.4
Сравнительный анализ уровня усвоения программы в МАДОУ детский сад №11 «Сказка»
Критерии развития Процентное соотношение
2010-2011гг 2011-2012гг 2012-2013гг
Высокий 40,3 % - 120 детей 35,5-118детей 24,3 - 81 ребенок
Средний 50 % - 150 детей 57,2-190 детей 66,9 – 223 ребенка
Низкий 9,7 % - 30 детей 7,3- 25 детей 8,8 – 7 детей
Количество обследованных – 311детей (93,2%)
Списочный состав – 334 ребенка(100%)
Не обследованы по причинам отсутствия – 23 ребенка(6,8%)
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях.
Учебный год Уровень Мероприятие Результат
2011-2012 Городской 1. Конкурс детского рисунка «Я и мой мир»
2. Творческая работа на выставке «Урожай – 2011», посвященной Дню Единой России
3. конкурс «Хандугас»
1. Дипломом второй степени в октябре 2011 награждена Петрова Влада
2. Дипломом третьей степени награжден коллектив МАДОУ
3. Грамота «За артистизм» в номинации «Эстрадное направление. Соло».
2012-2013 Городской Городской конкурс детского рисунка «Я рисую свой город»
За активную работу в продвижении изучения шежере и оказанное содействие в организации городского конкурса на лучшее составление родословной
Участие в городском конкурсе «Хандугас»
«Урожай 2012»
«Экомода-2013» Дипломом второй степени в 2013 награжден Никитин Евгений
Благодарственное письмо
От 21.11.2012
Дипломом третьей степени в номинации «Эстрадное пение»
3 место
1 место
Методическая деятельность
Мои публикации:
• Публикация материалов в журнале «Дошкольная Уфа» в апреле 2011 года.
• Руководство дополнительной платной услугой «С днем рождения, дружочек!»
• Руководство городским методическим объединением воспитателей речевых групп с 2009 года по 2013г.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
1. Организация конкурсов детско-родительских работ:
Конкурс творческих работ «Моя семья»
Художественная мастерская «Мамины руки не знают скуки»
Конкурс «Самый лучший участок ДОУ»
Запуск проекта «Семья»
Создание музея семьи в группе «Большая книга сказок о маме…»
Тематическая выставка «Игрушки моего детства…»
Издание книги «Моя семья»
Фотовыставка «Дети нашего города»