Татьяна Коблова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – Воспитатель»
Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Смысл жизни каждого человека, на мой взгляд – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя.
Работать в детском саду решила, когда, на свет появилась моя дочка. Меня переполняло чувство ответственности за этого ангелочка, чувство любви и нежности. Я захотела подарить любовь, ласку, знания, и воспитывать не только своих детей. Когда-то я вычитала из Библейской притчи такие слова, которые перевернули мои взгляды на жизнь и на весь мир в целом: "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть? ". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрё к: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, воспитатели" (Библейская притча) .
Воспитатель звучит гордо, я очень горжусь своей профессией, на первый взгляд она может показаться легкой. Кто-то скажет, да что она такого делает, прочла сказки и сидит целый день картинки с ними рассматривает). Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, профессионалом своего дела.
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, и как интересно нам самим воспитателям смотреть на свои плоды.
Для меня детский сад, стал родным домом. Именно от нас - воспитателей, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее, мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечки любовью, а в душе сеять только добро. Нельзя выделять детей, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок по своему способен, гениален. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, другой петь или танцевать. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Какую огромную помощь родители воспитанников оказывают нашей группе. Еще Выготский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала с помощью родителей таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. А для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Живет в уголке и всеми любимая черепашка Люська. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам (Г. И. Болтышовой, Н. Ф. Кирьяновой, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а по другому, ни как, нельзя. Если бы была возможность начать жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.
Вот так у меня получилось рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, таким, каким я вижу его, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть художником, артистом, фокусником, чтецом, музыкантом и т. д. Сколько профессий можно объединить в одном слове, Воспитатель! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в страну счастливого детства». Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось сделать три выпуска детей. Всех помню поименно, ведь это мои дети, все мною любимые, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в 5-х классах, другие только в первом, и те, которые сейчас у меня – все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!