МААМ-картинки

Педагогическое эссе

Альфия Каримова
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Как трудно быть дневною мамой

Для двух десятков малышей,

«Дневная мама», - как ни странно,

Но это так подходит к ней.

В. Саврасова

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопрос «кем быть?» просто не существовал. Я была еще подростком, когда твердо решила стать педагогом. Только педагогом. Настоящим педагогом! Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

Сначала было лишь сомнение: детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно садик.

Я, Каримова Альфия Миассаровна, - человек которого судьба крепко-накрепко связала с детским садом «Улыбка». Родилась я и выросла в селе Камышла. Окончила среднюю школу в 1985 году. В 1987 поступила учиться в 11 педагогический класс г. Куйбышева. В 1988 году окончила педагогический класс и получила удостоверение с присвоением профессии «воспитатель детского сада». Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что могу работать воспитателем. Согласитесь, довольно странно звучат слова: 25 лет пролетели мгновенно, - но это действительно так.

Вот уже около 25 лет я работаю в детском саду. Сегодня кажется совершенно естественным все, что затем происходило со мной. Судьба лишь только направляла меня. Помню своих первых воспитанников: Сашу, Катю. Этим ребятам в теперь уже далеком 1988 году было по четыре года. Прошло уже более 20 лет, а время до сих пор не стирает из памяти их имена, их детские шалости. А теперь они уже сами мамы и приводят своих детей в садик.

Ярки моменты педагогических находок, достижений в работе с детьми. Понятны мне чувства, связанные с оценкой сотрудниками и родителями воспитанников меня,молоденькой 19-летней девчонки, как педагога.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приемами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений. Общение с такими разными родителями своих воспитанников — все это нередко вызывало легкую панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения и бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех и благодарна им сердечно.

Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе — любить детей.

Дети — источник света и радости для каждой женщины и долг каждого воспитателя — суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной улыбкой, поэтому нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности.

Работа воспитателя полезна для здоровья — заявляю это на полном серьёзе. От детей заряжаешься светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. В голове постоянно вертятся вопросы. А почему так? А что это? Хочется по детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя. Вот, наверное, почему воспитатели долго остаются молодыми душой.

Работая воспитателем я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ним выполнять все задания, ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте. На мой взгляд очень интересная профессия — быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.

Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное.

Я горжусь своей профессией, тем что учу и воспитываю детей. И если бы у меня сегодня спросили: - «хотела бы я поменять свою профессию?» - ответ был бы однозначным — НЕТ.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Эссе «Мое педагогическое мастерство» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский Почему я выбрала профессию педагога?.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Педагогическое кредо: «Любить детей и принимать их такими, какие они есть». Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя.

Эссе «Моё педагогическое счастье» От нас педагогов зависит, какой творческий подход мы выберем в работе с детьми. Многое зависит от мастерства и желания педагогов. В нашей.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой) Ещё в детстве,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Почему взрослые часто забывают,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Педагогическое кредо». «Воспитатель сам должен быть тем, Чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Работа воспитателя – сложная.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Эссе «Педагогическое кредо» Эссэ Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. В детстве мне не повезло.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД