Вероника Матвеева
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак благодарности получать бурные аплодисменты.
Прошли годы, и я играю роль – воспитателя. Я не просто играю, я живу в ней. Роль, которая требует больших усилий и времени, понимания и любви.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю постоянно. Что меня удерживает в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой не понятливый для них, но такой интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?
Темочки:
Окидывая мысленно взором годы работы с детьми, я вспоминаю свои еще совсем неуверенные робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что все задуманное у меня в большей степени получилось. Вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее, а уверенность в себе мне дали дети.
Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Воспитатель»
Воспитывать детей – это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач, или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, чувственным, интеллектуальным, или замкнутым, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, «игривая» профессия воспитателя. Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в «маленькую страну детства».
Невозможно не поразмышлять над ролью старшего воспитателя. Какой он современный старший воспитатель? Прежде всего, он специалист, эксперт – аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать инновационную работу в детском саду, он коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Главная задача в этой роли развиваться самой, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться успехам достижения.
Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат.
Я прихожу в детский сад каждый день. Это моя «маленькая и взрослая страна», это большая часть моей жизни. Каждое утро я общаюсь с детьми в группах. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.