Лариса Фадеева
«Здоровая пища». Конспект НОД по безопасности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Безопасность»
Тема.
Участники занятия: дети от 6 до 7 лет (подготовительный к школе возраст)
Автор занятия: Фадеева Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Нижегородская область
с. Починки
2023год
Тема НОД «Здоровая пища».
Занятие из части, формируемой участниками образовательных отношений:
Публикация «„Здоровая пища“, Конспект НОД по безопасности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
раздел «Безопасность», блок «Здоровье ребенка».
Раздел «Безопасность» разработан на основе парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи.
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Расширять словарный запас.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.
Участники занятия: дети от 6 до 7 лет (подготовительный к школе возраст).
Тип занятия: познавательное.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, работа с рабочей тетрадью, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: письмо от Карлсона, картинки для игры в поезд, Рабочие тетради на каждого ребенка (тетрадь №3); киндер – сюрпризы, наполненные чесноком; интерактивная доска, рецепты салата, клей.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с пособием «Человек»; просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;
дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»; беседы о пользе продуктов, правильном питании; чтение художественных произведений о правильном питании, изготовление книжек-малышек про овощи и фрукты; сюжетно-ролевая игра «Ужин в семейном кругу»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Друзья, нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано.
Как узнать, от кого оно? ( предполагаемый ответ: надо прочитать)
Воспитатель: Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадаетесь, кто его написал.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на ужин выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров!
А вы как думаете?»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? ( предполагаемый ответ: от Карлсона)
Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? ( предполагаемый ответ: нет, он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли Карлсону, чем – то помочь? ( предполагаемый ответ: можно, сказать какие продукты надо есть)
Воспитатель: А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать полезные продукты для ужина и рассказать, чем они полезны? ( предполагаемый ответ: да)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Будем Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для ужина и расскажем, чем они полезны.
2. Демонстрация видеозаписи ужина детей : работа с родителями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.
Воспитатель: А чем они полезны? ( предполагаемый ответ: есть витамины, полезные вещества)
Воспитатель: А какие полезные блюда приготовили ваши мамы из этих продуктов!
Воспитатель: Ребята, а ужин у вас был вкусный или же только полезный?
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
( предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным, полезное не всегда бывает вкусным)
Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… ( предполагаемый ответ: Витамины).
3. Игра «Длинный поезд»
Воспитатель: А в игре длинный поезд есть продукты, которые можно есть лишь изредка, в небольших количествах. Они живут на станции с красным флажком.
Полезные продукты, которые мы не едим каждый день (желтый флажок).
Самые полезные продукты, которые необходимо есть каждый день (зеленый флажок)
Хотите поиграть в эту игру?
Игра «Длинный поезд»
Воспитатель: Теперь нам нужно составить для Карлсона обед из полезных продуктов.
4. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей) – проводится в рабочих тетрадях «Безопасность» : тетрадь № 3.
Воспитатель: Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить первое блюдо, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.
Воспитатель: Вы не забыли, что такое десерт? Вспоминайте, мы с вами читали в словаре. ( Предполагаемый ответ: конфеты, печенье, мороженое, разные сладости)
Воспитатель: Это фрукты, или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.
Обсуждение полученных меню:
Воспитатель: Настя, расскажи, какой обед ты составила для Карлсона. (спросить 2-3 детей)
5. Физминутка для глаз.
Воспитатель: Ребята, а сейчас найдите на стекле метку. Нашли? Посмотрите на нее. А теперь закройте глаза ладошками, снова откройте и найдите самую дальнюю крышу, и представьте, что на ней живет Карлсон.
Молодцы, присаживайтесь за столы.
6. Беседа.
Воспитатель: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, крепкие зубы, красивые волосы, сильные мускулы, гладкая кожа, в общем, крепкое здоровье. А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
Воспитатель: А чем же они так вредны? ( предполагаемый ответ: портят зубы, желудок, появляется аллергия)
Воспитатель: Надо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А загадки любите отгадывать? ( предполагаемый ответ: да)
Тогда у вас есть возможность опять помочь Карлсону. Я вам буду загадывать загадки про полезные продукты, и если вы правильно отгадаете, то я отдам вам этот продукт, а вы сможите отправить его Карлсону.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о продуктах, входящих в состав обеда.
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону продукты полезные для обеда выбрать, рассказали об их пользе. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.
- Вам понравилось помогать Карлсону?
- Что нового, интересного узнали сегодня?
- Что было для вас трудно?
- Что можете дома рассказать родителям?
Воспитатель: У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.
Это вам подарочек, «Чесночные медальончики».
А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой.