Лучший педагог года

Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда» (6 фото)

Лидия
Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда»

Урок эколят 2024

Цель: Знакомство с правилами приготовления пищи, вовлечение детей в деятельность, связанную с приготовлением простых блюд.

Развивать представление о важности и пользе овощей и фруктов,разнообразии блюд.

Дать представление об основных приемах и правилах приготовления салатов, закреплять знания о технике безопасности и гигиене при работе с продуктами, побуждать детей использовать навыки приготовления простых блюд в повседневной жизни для помощи родителям.

Форма проведения урока:

Урок построен в игровой интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

1 часть урока - обучающее занятие, содержащее в себе игровые задания и беседу.

2 часть урока - мастер-класс по приготовлению салата "Витаминка"

кухонное оборудование: дуршлаг, разделочные доски, ножи, глубокие салатники, салатные ложки, посуда для сервировки: салатные тарелки и вилки, салфетки;

фартук и косынка, перчатки для участников мастер-класса;

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Мы приветствуем вас на кулинарном мастер-классе «Здоровая еда».

Как вы думаете, какая еда называется здоровой?

Давайте посмотрим видеоролик, который поможет нам в этом разобраться.

Вопросы для обсуждения:

–Какие продукты и блюда нужно включать в свой ежедневный рацион, что бы ваше

питание было здоровым? Есть ли среди них овощи и фрукты?

–Что означает правило 5+2? Сколько порций овощей нужно съедать каждый день?

Сколько порций фруктов?

–Какие овощи и фрукты или блюда из этих продуктов вы предложили бы включить в свое ежедневное меню,чтобы выполнить правило 5+2?

– Где чаще всего на нашем столе мы видим овощи? А фрукты?Что готовят из овощей и фруктов?

– Что такое салат? Из чего можно приготовить салат?

(Салат–холодное блюдо, в состав которого входят несколько ингредиентов. Это могут быть овощи (сырые и вареные, зелень, фрукты или ягоды, мясо или рыба).

–Какие салаты вы любите? Когда вы обычно их едите?

В салат обычно кладут фрукты или овощи. А какие?

Отгадай овощ или фрукт:

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её… (капуста)

Овощ этот сочный, яркий,

Хвостик лишь торчит из грядки.

Захрустит он очень ловко,

А зовется он. (морковка)

Свиду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран.

Для детишек сладкий, сладкий.

Вкусный, лакомый… (банан)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху в низ пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай… (с малиной)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (лимон)

Он бывает красным, чёрным,

Золотистым и зелёным,

Горьким, сладким и душистым,

Удлинённым и мясистым.

Царствует на дачных грядках,

Требует вокруг порядка.

Он болгарин— чужеземец…

Как зовут его все?. (перец)

Для успешного приготовления блюд шеф-повар должен знать множество рецептов и уметь составлять свои, придумывая оригинальные блюда.

Каждый рецепт состоит из нескольких частей. В рецепте есть перечень продуктов, их

называют ингредиентами. Обязательно дана подсказка, сколько необходимо каждого ингредиента.

Далее идет подробная инструкция–способ приготовления. Это позволяет приготовить даже самые сложные блюда.

Кроме того, важно знать, какая посуда и приборы понадобятся в процессе приготовления.

Об этом тоже можно узнать в рецепте.

И конечно, каждый шеф-повар знает еще один важный секрет приготовления вкусных и

полезных блюд, о котором в рецепте обычно не говорится,–это улыбка и хорошее настроение.

Игра «Соберите пазлы»

Давайте узнаем, какие ингредиенты нужны для приготовления салата, и подберем нужные для этого продукты. Для этого нам нужно собрать пазл.

Нужно собрать мозаику, чтобы получились картинки.

Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда»

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

– Какие продукты можно использовать для приготовления салата?

– Какие приборы и посуда могут понадобиться для приготовления салата?

– Какие предметы оказались лишними для приготовления салата, почему?

(Пазлы: морковь, яблоки, капуста, масло растительное и лимон, терка, предметы: кастрюля, масло сливочное)

Фото «Здоровая еда»

Сейчас мы с вами познакомимся с рецептом салата из капусты, моркови и яблока.

– Как нужно подготовить овощи и фрукты для приготовления салата (Хорошо помыть под

проточной водой, морковь очистить от кожицы)

–Как можно измельчить овощи? (Нарезать ножом, натереть на терке)

–Какие из продуктов лучше нарезать ножом, а какие натереть на терке?

Нашинковать капусту, натереть на крупной терке сырую морковь и яблоко. Все смешать, добавить щепотку сахара и соли. Заправить растительным маслом и соком лимона. Дать немного настояться и пропитаться соком.

Этот простой салат можно приготовить в любое время года, в качестве заправки можно использовать натуральный йогурт.

А сейчас вы попробуете себя в роли шеф-повара.

1. Познакомьтесь с набором продуктов, который вам раздали, назовите, какие

продукты в него входят.

2. Обсудите в группе, какие салаты можно приготовить из этих продуктов.

Рассмотрите иллюстрации и расположите в правильном порядке этапы приготовления блюда.

3. Выберите необходимые продукты для приготовления салата.

4. Обсудите в группе способ приготовления салата.

5. Расскажите ребятам, какой салат можно приготовить из ваших продуктов.

Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему - фото

Физкультминутка:

А еще из фруктов можно приготовить вкусный компот!

Будем мы варить компот (дети маршируют на месте).

Фруктов нужно много. Вот (показывают руками–«много»).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(дети показывают,как крошат,рубят,отжимают,кладут в компот фрукты, насыпают песок)

Варим,варим мы компот (делают поворот вокруг себя,

Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

Для приготовления салата понадобится:

яблоко–1шт.

груша (нетвердая)–1шт.

банан–1шт.

апельсин–1шт.

йогурт натуральный

Дуршлаг необходим для подготовки фруктов, в нем удобно мыть под проточной водой.

Этот салат лучше нарезать, поэтому понадобятся доска и нож.

Глубокий салатник даст возможность аккуратно перемешать все ингредиенты, а салатные ложки–удобное дополнение и при перемешивании, и при раскладывании салата.

–Какие правила гигиены нужно соблюдать при приготовлении салата?

(Помыть руки, надеть фартук и косынку, подготовить продукты: почистить, вымыть, следить за чистотой и порядком во время приготовления блюда)

–Как нужно обращаться с острыми предметами?

(Аккуратно, не размахивать,брать за ручку и т. д.)

Сегодня у нас кулинарный мастер-класс. Мы будем готовить салат «Витаминка».

–Как вы думаете, почему он так называется?

–Попробуйте догадаться, какие продукты нам понадобятся для салата.

–Какие приборы и посуда понадобятся нам для приготовления салата?

–Дополните высказывание: «Что упало,то…»(пропало). Почему так говорят?

(Не следует поднимать с пола упавший ломтик пищи. Есл и упал столовый или кухонный прибор, прежде чем его использовать, его нужно вымыть)

–Какую «приправу» нужно обязательно добавить в блюдо?

(Улыбку и хорошее настроение)

Игра «Светофор»

Прежде чем перейти к приготовлению салата, давайте посмотрим, как вы знаете правила организации питания.

Педагог раздает детям по 2 кружка: красный и зеленый. Если правило верное, то дети показывают зеленый кружок, если правило не верное, то красный.

-Садиться за стол с немытыми руками.

-Сидя за столом, размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.

-Есть в одно и то же время, не менее трех разв день.

-Есть быстро и торопливо.

-Обязательно есть овощи и фрукты.

-Тщательно пережевывать пищу.

-Больше есть сладостей.

-Есть, сидя за телевизором, за компьютером.

-После еды полоскать рот.

-Нож брать только за ручку.

–Что нового вы узнали сегодня на занятии?

–Понравился вам наш кулинарный мастер-класс?

–Какие овощные или фруктовые салаты готовят в вашей семье?

–Будете ли вы помогать родителям готовить овощные или фруктовые салаты?

–Какое правило употребления фруктов и овощей вы сегодня узнали?

–Зачем надо употреблять в пищу фрукты и овощи?

Педагог проводит кулинарный мастер-класс.

Оборудование:доска,нож,салатник для каждого ребенка, фартук, косынка или бандана, перчатки.

Продукты:фрукты,йогурт.

Вопросы для беседы в ходе работы:

–Какие фрукты нужны для приготовления этого салата?

–Чем будет заправлен салат?

Этапы приготовления:

1. Надеть фартуки,перчатки,косынки.

2. Подготовитьдоскуинож.

3. Нарезать фрукты:

Снять с банана кожуру, нарезать его полукольцами (разрезать вдоль пополам, а затем поперек на ломтики).

Положить нарезанный банан в салатник.

Апельсин очистить от кожуры, разделить на дольки,нарезать на ломтики.

Грушу разрезать в доль на 4 части, вырезать сердцевину и нарезать на кубики.

Яблоко нарезать также, как грушу.

Фото №1 Урок эколят Цель Знакомство с правилами приготовления пищи вовлечение детей в деятельность связанную с приготовлением простых блюд Фото №2 Развивать представление о важности и пользе овощей и фруктов разнообразии блюд

4. Добавить йогурт и перемешать

Фото №3 Форма проведения урока Урок построен в игровой интерактивной форме что соответствует рекомендуемому возрасту

Выразительное чтение стихотворения наизусть (читают заранее

подготовленные дети)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами, и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Публикации по теме:

Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему «Ловля и передача мяча в движении» Физкультура Тема Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Попади в мяч», «Играй, играй, мяч не роняй». Цель развивать скорость.

Фотоотчёт по изготовлению экокостюма для эколят с использованием вторичного сырья к Всероссийскому Дню ЭколятФотоотчёт по изготовлению экокостюма для эколят с использованием вторичного сырья к Всероссийскому Дню Эколят Эколята - молодые защитники природы, настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, мечтают спасти окружающую среду от грязи.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 16:27
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД