Шкалова Татьяна
Модульная лепка на силуэтах с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из-за недостатка творческих умений и опыта малышам бывает очень трудно создать цельный художественный образ в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование).
Метод модульной лепки помогает создавать выразительный образ знакомых малышам предметов окружающего мира в доступной им технике.
Поделки в технике модульной лепки позволяют не только укрепить пальчики и кисть руки, но и способствуют развитию чувства цвета, глазомера, тактильных ощущений, внимания и творческих способностей, в игровой форме знакомят малышей с окружающим миром.
Публикация «Модульная лепка на силуэтах с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Основная техника лепки на силуэтах - декорирование формы маленькими пластилиновыми шариками. Сначала малышу нужно отщипнуть от большого куска пластилина маленький, скатать его в шарик, используя доску для лепки, расположить на силуэте и расплющить пальчиком (надавить на шарик так, чтобы он прилип). Из множества шариков и получится рельефное изображение.
Силуэты для декорирования лучше всего вырезать из плотного картона, чтобы они лучше сохраняли форму. Темы могут быть самыми разными: "Пуговицы для платья", "Божья коровка", "Украсим зонтик", "Пятнышки для жирафа", "Светофор", "Нарядная чашка", "Семечки для подсолнуха", "Клубничка", "Мухоморчик" и т. п.
Первоначально малышам трудно даются круговые движения ладонью. На первых порах помогайте ребенку: накройте его ладошку своей и катайте вместе, сопровождая движения словами: "Крутим, крутим".
Подробно обсуждайте с ребенком, что вы делаете, позволяйте фантазировать и говорить ребенку самому. Сопровождайте изготовление поделок рассказами и дети легко и непринужденно познакомятся со множеством предметов и животных.
Ребенку постарше расскажите например, что животные бывают дикими и домашними. Пусть малыш подумает, чем животные полезны человеку. Расскажите, чем питаются животные, как мы называем маму, папу и детенышей зверей. Вспомните, какие звуки они издают, попросите ребенка произнести эти звуки.
В процессе работы, например, над украшением мухоморчика обратите внимание малыша на то, что у гриба есть ножка ("Покажи, где?") и шляпка. Уточните какого они цвета, что пятнышки есть только на шляпке и т. п.
Позволяйте ребенку проявить свой творческий потенциал, разрешите сделать поделку так, как ему хочется и помогайте, если что-то не получается. Даже если у ребенка что-то не получается, все равно хвалите его.
Относитесь к дальнейшей судьбе поделок серьезно - очень важно, чтобы малыш чувствовал уважение к своим творениям.
Если продукт, полученный в результате усилий ребенка, ценен для окружающих взрослых, у него формируется базовая глубинная убежденность в собственной компетентности. Формула 3-летнего ребенка: "Я сам" - дополняется "Я могу это сам", "Я справлюсь". И тогда уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И как правило, достигает успеха.
Когда ребенок перестанет обращать внимание на свои поделки, уберите их ненадолго. А потом достаньте всё вместе и устройте выставку. Маленькому ребенку совершенно необходимы постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение.