Ирина Папшева
Модернизация пространственной среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация пространственной среды., введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Модернизация пространственной среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
В своей работе, я- как воспитатель создаю социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.
Предметно-развивающая среда группы «Радуга» включает в себя объекты живой природы (комнатные растения, оформление зон деятельности, для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей 6-7 лет (подготовительная группа). Развивающая среда построена таким образом, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.
Соответствие развивающей среды возрастным особенностям:
Разработана модель предметно-развивающей среды (ПРС, в соответствии тематического планирования ДОУ.
Соответствие ПРС основным моделям организации образовательного процесса, включающих :
- совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей,
- свободную самостоятельную деятельность детей в условиях созданной педагогами ПРС.
Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам:
Игровое и техническое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;
Игровое оборудование соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;
Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:
Единство стиля в оформлении пространства;
Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;
Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.
Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:
Наличие методических материалов, предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом).
Имеется план обновления ПРС на учебный год.
Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:
Образно-символический материал (специальные наглядные пособия)
Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;
Материалы и оборудование для социально-личностного развития;
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.
Материалы и оборудование для физического развития.
Соблюдение принципов:
информативности
вариативности
педагогической целесообразности
трансформируемости
Данный возраст характеризуется тем, что у дошкольников появляется широкий интерес к языку, речи. Поэтому группе имеются технические средства.
В группе создан уголок познания, мотивирующий детей к познавательной активности.
Развивающая предметно-образовательная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, программой ДОУ. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Многие пособия в группе для занятий и индивидуальной работы сделаны своими руками.
По ФЭМП были изготовлены пособия: «Цветик- семицветик»- для закрепления знаний о составе числа 10. Арифметические задачи учились решать по панно «Цыплята на лужайке»
Для развития речи и обучения грамоте я изготовила пособия «Звуковые часы», «Собери цветок на звук Р», «Звуковой поезд», Наборное полотно для букв и цифр.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развиваются координация движений и ловкость. Игры, пособия, мебель следует размещать так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать столкновения путей передвижения. Для развития физических качеств я сделала корригирующий массажный коврик.
Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является ее организованность, умение организовать сверстников в совместную деятельность, например в игру. Самостоятельность проявляется в приглашении товарища, в сообщении ему замысла, во внесении предложений, советов. В процессе игры инициатива детей направляется на то, чтобы действовать по-своему, т. е. вопреки требованиям взрослых. В общей увлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждаются воображение, инициатива.
Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активизирует действия, учит общению, яркому выражению своих чувств.
В начале учебного года дети были не очень активны в игре, с нежеланием разучивали правила и слова новых игр. Но с каждым разом дети становились все активнее, далее использовали знания в самостоятельных играх. Особенно детям нравились кубанские народные игры, песни, фольклор. Они использовали в своих играх атрибуты (веночки, фартуки, которые изготовили родители.
Так же для ознакомления детей с региональным компонентом были изготовлены альбомы «Люби и знай наш Краснодарский край», «Кубань- наш край», где были подобраны материалы о возникновении Кубани, о традициях, кубанском фольклере, истории кубанских фамилий, где многие дети узнали, что обозначают их фамилии.
В группе подобранны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы, они обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.
Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка обеспечивающая развитие и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.