Папки-передвижки

Моделирование в экологии с детьми старшего возраста

Ольга Герасименко
Моделирование в экологии с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Основная цель-это освоение знаний об особенностях объектах природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Публикация «Моделирование в экологии с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Задачи экологического воспитания :

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования;

2. Формирование экологически грамотного поведения в быту и природе;

3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;

4. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания;

5. Обучение азам элементарной экологической безопасности;

6. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Один из наиболее эффективных методов применяемых в экологическом воспитании – это моделирование.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения, разработанный Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддъяковым, Д. Б. Элькониным.

Что такое моделирование и что это за технология?

Моделирование – это деятельность человека по созданию моделей.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками, символами

Модель отражает : признаки, структуру, взаимосвязи между частями или компонентами природы

• Наглядно-практический метод обучения

Виды моделей :

1. Прежде всего, предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.

3. Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

Схема — это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.

Классификация моделей. С учетом времени: статистические– это одномоментный срез; динамические- позволяют увидеть объект во времени

По способу представления: материальные – например, аквариум; информационные – знаковые модели. Построение модели включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу. Этап «Предмоделирование» у детей младшего возраста происходит в процессе игры рисования, конструирования и других видов деятельности происходит развитие знаковой функции сознания ребенка, он начинает овладевать построением особого вида знаков – наглядных пространственных моделей, в которых отображаются связи и отношения вещей, существующих объективно, независимо от действий, желаний и намерений самого ребенка. В средней группе дети знакомятся с круговой диаграммой времен года. В старшем дошкольном возрасте эта работа проходит на материале экологических систем, окружающих детей (лес, луг, водоем, город). Здесь особенно четко прослеживается зависимость живой природы от воды, почвы, света.

В подготовительной группе дети знакомятся с фауной и флорой природных зон Земли (тундры, тайги, пустыни и др., узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, на образ их жизни.

Общая схема моделирования :

Перед ребенком ставится задача ; задача строится на основе программы и возраста ; в полной мере детей знакомят с информацией об интересующем объекте и дают алгоритм моделирования; следующим этапом дети создают модель.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы» «Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы» Конспект нод.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста .

Моделирование ситуаций с помощью драматизации детьми сказок (сообщение из опыта) Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех современных детей.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Воспитатель: Голубева Наталья Николаевна Экологическое образование уже.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование в экологии с детьми старшего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование в экологии с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасименко (УИ 520876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД