МААМ-картинки

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР»

марина корецкая
Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. Неразвитая речь становится все более актуальной проблемой современности. И я выбрала эту темуДа потому что В настоящее время я работаю в компенсирующей группе с детьми 5-7 лет. В начале учебного годая обратила внимание на то, что у моих детей не развита связная речь : Я провела беседы с родителями и узнала, что только часть родителей читают своим детям сказки. в начале года я изучала материалы отечественных специалистов по развитию связной речи. Дети с речевыми нарушениями (ОНР, с которыми я работаю, испытывают значительные трудности в овладении навыками связной речи. Взадача корректировать недостатки в речевом развитии нетолько логопедов, а так же воспитателей и родителей воспитанников

Публикация «Здоровьесберегающая технология „Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР“» размещена в разделах

Один из методов, активно разрабатываемых психологами и педагогами в последние годы и применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, является использование сказкoтерапии. Исходя из этого я определилаЦель своей работы:

слайд 3Применение сказкотерапии в развитии связной речи детей 5-7 лет с ОНР.

В соответствии с поставленной целью я наметила ряд задач:которые вы видите на экране-

- Для определения уровня развития связной речи я отбирала критерии оценки развития связной речи воспитанников 5-7 лет, в сентябре провела педагогическую диагностику. (прилож. 3)Была обследована вся группа и по результатам обследования я выяснила, что уровень развития связной речи детей в моей группе находится на уровне ниже среднего. (прилож. 4).Тоесть не сформированы р=навыки развития связной речи

Слайд 4 - Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая. в себя

.слайд 5Сказкотерапия– это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Есть несколько видов «лечебных» сказок :

Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие.

Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника

Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка)

Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества)

Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)

.

Следовательно, сказка – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми с проблемами речи. И чтобы это средство дало результат для этого нам необходимы условия проведения сказкотерапии.

Работу по сказкотерапиия начала с создания предметно-развивающей среды.

слайд 6 – 9 Это разнообразные уголки развития детей, : музыкальный уголок, книжный уголок, театральный уголок, многофункциональный уголок. -где дети могут уединяться, и показывать различные театры, играть в магазин.

Слайд 10-13Дидактическим материалом работы служат различные виды театров: настольный, напольный, театр на палочках, театр резиновых игрушек, пальчиковый театр, театр кукол бибабо. кукольный театр Также использую, мнемотаблицы сказок (слайд 14)

Развитие связной речи, путём использования сказкотерапии возможно при использовании разнообразных приёмов работы –словесные. Игровые: Наглядные: Практические: моделирование сказок. Остановимся на этом немного подробнее. \

15 слайдТак как я в своей работе использую сказкотерапию, то я решила использовать мнемотехнику для обучения детей рассказыванию. Как писал Ушинский ….

Слайд 16 понятие мнемотехникиМнемотехника в переводе с греческого «искусство запоминания». Для начала я детей знакомила с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложняла занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицыМнемотаблицы сказок представляют собой схематические изображения, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ, сказку или даже стихотворение.

Слайд 17 --Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие разных видов памяти : слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, воображения. Ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием связной речи

Занятие с использованием мнемотехники состоит из нескольких этапов: этапы видно на экране

Слайд 18---На начальном этапе я подбирала сказки из пособияБольшева Т. В. Учимся по сказке.

Слайд 19Таким образом, с помощью метода моделирования — использования схем — моделей и мнемотаблиц удаётся достичь значительных результатов (прочитать на слайде).

Слайд 20 В начале декабря я провела промежуточную диагностику развития связной речи детей,.по итогам диагностики сделала диаграммы, вы их видите на экране. можно сравнить диаграммы и увидеть, что уровень развития связной речи у детей повысился.

Слайд 21. О результатах моей работы говорить еще рано, так как учебный год продолжается, и работа не закончилась. на основании вышеприведенных материалов можно сделать следующие выводы: если сказкотерапия даёт положительный результат, пусть даже за такой короткий срок, то её необходимо включать в работу по преодолению нарушений связной речи у дошкольников. Использование сказкотерапии в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии речи, просто необходимо, так как такая форма деятельности является новой технологией в психолого-педагогической коррекции детей. Благодаря - сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, но и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе. Я считаю, та литература, которую я использовала в своей работе, действительно действенна, она эффективна и даёт положительный результат. Планы на будущее. Я планирую и в дальнейшем продолжать изучать научную литературу, знакомится с опытами и трудами других авторов по использованию сказкотерапии. Использовать сказкотерапию не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в режимных моментах,включать их в праздники, развлечения. А так же подключать родителей,22 слайд счастливого пути

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Технология проектирования как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста .«Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Из опыта работы педагогов ДОУ «ТРИЗ-технология в развитии связной речи детей» Что такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Технология «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Технология квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей.

Здоровьесберегающая технология Здоровье - это величайшая ценность человека. Здоровье, по словам Н. М. Амосова, можно определить «как непременное условие эффективной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем марина корецкая (УИ 359121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД