Приложение МААМ

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»

Светлана Моторина
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского клуба.

Встречи в детско-родительском клубе способствуют наилучшему раскрытию и познанию личности родителей, позволяет им лучше понимать собственного ребенка; детям прививается чувство гордости за свою семью, педагоги более эффективно строят воспитательно-образовательный процесс. Клубные формы общения являются эффективной технологией поддержки воспитательного потенциала семьи.

Принципы деятельности детско-родительского клуба :

Публикация «Детско-родительский клуб „Вместе с папой, вместе с мамой“» размещена в разделах

- принцип добровольного участия родителей;

- родитель активный участник, а не пассивный наблюдатель;

- развивающий характер взаимодействия, основанный на совместном, активном участии всех участников встреч в клубе (детей, родителей, педагогов)

- решение проблемных ситуаций

- формирование сотрудничества между детским садом и семьей

Основная идея детско-родительского клуба создание системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единое образовательное пространство через активное вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.

Цель работы детско-родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый и ребенок) может творчески участвовать в процессе совместной деятельности

Данная цель раскрывается через следующие задачи:

Задачи:

1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Разработать цикл методических рекомендаций по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах формирования культуры здоровья и ЗОЖ

4. Привлечь детей и их родителей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

- апробация интегративных образовательных программ для родителей по актуальным вопросам воспитания здорового ребенка

- повышение социальной активности и личной ответственности родителей за благополучие, полноценное развитие и воспитание своих детей

- рост родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников

Функции, которые выполняет детско-родительский клуб :

• Просветительская – родители получают информацию об эффективном использовании разнообразных приемов в физическом развитии детей

• Коррекционная – в ходе проведения встреч происходит сближение детей и родителей, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.

• Развивающая (совместная деятельность) – для встреч подбираются игры и игровые упражнения познавательного и развивающего характера.

• Диагностическая – оценка взаимодействия родителей и детей через наблюдение за их совместной деятельностью, анкетирование родителей и анализ анкетных данных.

Основная форма работы детско-родительского клуба – совместные физкультурные занятия

Организация деятельности детско-родительского клуба

Основным документом, определяющим системность, периодичность, тематику и формы деятельности клуба, сроки, ответственных за проведение, является план работы детско-родительского клуба на учебный год.

(краткое разъяснение по ПЛАНУ)

Возраст детей 4-5 лет.

Время проведения: II половина дня (1 раз в квартал).

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 20-25 минут

Участники: дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги.

Организует и проводит детско-родительский клуб инструктор по физической культуре.

На первом организационном занятии в сентябре, проводится анкетирование родителей воспитанников, где им предлагается принять участие в детско-родительском клубе. По итогам анкетирования определяется количество участников на учебный год (в зависимости от количества участников, определяется количество групп).

Организация совместных физкультурных занятий в детско-родительском клубе

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики.

Также на занятиях используются следующие психофизические средства:

гимнастика вдвоем

подвижные игры

игровые упражнения

музыкально-ритмические упражнения

релаксационные упражнения

Игровые упражнения направлены на развитие уверенности в себе, самоконтроля, выдержки, инициативы, умения пользоваться мимикой и жестами, лидерских качеств.

Эффективность совместных физкультурных занятий зависит от рационального способа организации детей и взрослых.

На протяжении совместной деятельности, инструктор по физической культуре, дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

Для того чтобы каждое совместное физкультурное занятие стало интересным и увлекательным используются:

- сюжетные, интегрированные и игровые формы

- музыкальное сопровождение

- разнообразное физкультурное оборудование

Для осуществления обратной связи каждому родителю предоставляется возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных занятий с детьми, так и особенностей физического развития ребенка в семье.

Этапы совместных физкультурных занятий:

Совместные физкультурные занятия проходят в три этапа

I этап мотивационный:

Инструктор по физической культуре настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Знакомит с правилами поведения родителей на занятии.

Правила поведения родителей на совместных занятиях :

- на протяжении всего совместного занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера

- контролировать поведение ребенка без угроз и сравнения с другими детьми

- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

- быть естественным, открытым, раскрепощенным

- не допускать критических высказываний в адрес других участников

Девиз: воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

II этап организационный:

На данном этапе совместных физкультурных занятия у воспитанников и их родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

III этап заключительный

На данном этапе нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники.

В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказывается благодарность и любовь друг к другу.

Вывод:

Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю побыть в роли ребенка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.

Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают.

Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга.

Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов, которые реализуются за пределами ДОО в семейном кругу.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» позволяет изменить возможные неэффективные родительские установки и укрепить свою уверенность в собственных возможностях в воспитании и развитии своего ребенка.

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

«Вместе с папой, вместе с мамой». Спортивный праздник к всемирному Дню здоровья«Вместе с папой, вместе с мамой». Спортивный праздник к всемирному Дню здоровья Спортивный праздник к всемирному дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой»Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой» Каждый ребёнок гордится тем, что сделано своим трудом, с помощью мамы и папы. Вот такую ракету сделали бабушка и дедушка воспитанника. Все.

Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Семейные старты «Вместе с папой, вместе с мамой!» Семейные старты «Вместе с папой, вместе с мамой!»(подготовительная группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивно-музыкальное развлечение в старшей группе. «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Сценарий ко Дню защитника Отечества.

Спортивное развлечение в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»Спортивное развлечение в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Программное содержание: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моторина (УИ 971633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД