Светлана Моторина
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского клуба.
Встречи в детско-родительском клубе способствуют наилучшему раскрытию и познанию личности родителей, позволяет им лучше понимать собственного ребенка; детям прививается чувство гордости за свою семью, педагоги более эффективно строят воспитательно-образовательный процесс. Клубные формы общения являются эффективной технологией поддержки воспитательного потенциала семьи.
Принципы деятельности детско-родительского клуба :
Публикация «Детско-родительский клуб „Вместе с папой, вместе с мамой“» размещена в разделах
- принцип добровольного участия родителей;
- родитель активный участник, а не пассивный наблюдатель;
- развивающий характер взаимодействия, основанный на совместном, активном участии всех участников встреч в клубе (детей, родителей, педагогов)
- решение проблемных ситуаций
- формирование сотрудничества между детским садом и семьей
Основная идея детско-родительского клуба создание системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единое образовательное пространство через активное вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.
Цель работы детско-родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый и ребенок) может творчески участвовать в процессе совместной деятельности
Данная цель раскрывается через следующие задачи:
Задачи:
1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику психолого-педагогического партнерства.
3. Разработать цикл методических рекомендаций по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах формирования культуры здоровья и ЗОЖ
4. Привлечь детей и их родителей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
- апробация интегративных образовательных программ для родителей по актуальным вопросам воспитания здорового ребенка
- повышение социальной активности и личной ответственности родителей за благополучие, полноценное развитие и воспитание своих детей
- рост родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников
Функции, которые выполняет детско-родительский клуб :
• Просветительская – родители получают информацию об эффективном использовании разнообразных приемов в физическом развитии детей
• Коррекционная – в ходе проведения встреч происходит сближение детей и родителей, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.
• Развивающая (совместная деятельность) – для встреч подбираются игры и игровые упражнения познавательного и развивающего характера.
• Диагностическая – оценка взаимодействия родителей и детей через наблюдение за их совместной деятельностью, анкетирование родителей и анализ анкетных данных.
Основная форма работы детско-родительского клуба – совместные физкультурные занятия
Организация деятельности детско-родительского клуба
Основным документом, определяющим системность, периодичность, тематику и формы деятельности клуба, сроки, ответственных за проведение, является план работы детско-родительского клуба на учебный год.
(краткое разъяснение по ПЛАНУ)
Возраст детей 4-5 лет.
Время проведения: II половина дня (1 раз в квартал).
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 20-25 минут
Участники: дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги.
Организует и проводит детско-родительский клуб инструктор по физической культуре.
На первом организационном занятии в сентябре, проводится анкетирование родителей воспитанников, где им предлагается принять участие в детско-родительском клубе. По итогам анкетирования определяется количество участников на учебный год (в зависимости от количества участников, определяется количество групп).
Организация совместных физкультурных занятий в детско-родительском клубе
Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики.
Также на занятиях используются следующие психофизические средства:
гимнастика вдвоем
подвижные игры
игровые упражнения
музыкально-ритмические упражнения
релаксационные упражнения
Игровые упражнения направлены на развитие уверенности в себе, самоконтроля, выдержки, инициативы, умения пользоваться мимикой и жестами, лидерских качеств.
Эффективность совместных физкультурных занятий зависит от рационального способа организации детей и взрослых.
На протяжении совместной деятельности, инструктор по физической культуре, дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.
Для того чтобы каждое совместное физкультурное занятие стало интересным и увлекательным используются:
- сюжетные, интегрированные и игровые формы
- музыкальное сопровождение
- разнообразное физкультурное оборудование
Для осуществления обратной связи каждому родителю предоставляется возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных занятий с детьми, так и особенностей физического развития ребенка в семье.
Этапы совместных физкультурных занятий:
Совместные физкультурные занятия проходят в три этапа
I этап мотивационный:
Инструктор по физической культуре настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Знакомит с правилами поведения родителей на занятии.
Правила поведения родителей на совместных занятиях :
- на протяжении всего совместного занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера
- контролировать поведение ребенка без угроз и сравнения с другими детьми
- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
- быть естественным, открытым, раскрепощенным
- не допускать критических высказываний в адрес других участников
Девиз: воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
II этап организационный:
На данном этапе совместных физкультурных занятия у воспитанников и их родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
III этап заключительный
На данном этапе нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники.
В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказывается благодарность и любовь друг к другу.
Вывод:
Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю побыть в роли ребенка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.
Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают.
Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга.
Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов, которые реализуются за пределами ДОО в семейном кругу.
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» позволяет изменить возможные неэффективные родительские установки и укрепить свою уверенность в собственных возможностях в воспитании и развитии своего ребенка.