Екатерина Жукова
Конспект занятия «Моделирование дорожных ситуаций» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Малыш» г. Углегорска Сахалинской области
«Моделирование дорожных ситуаций»
Выполнила воспитатель:
Е. С. Жукова
г. Углегорск
Публикация «Конспект занятия „Моделирование дорожных ситуаций“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : обучение принципам безопасного поведения на дороге в условиях типичных ситуаций.
Задачи:
• формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; учить моделировать опасные дорожные ситуации;
• развивать познавательные способности учащихся, позволяющие; правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;
• воспитывать чувство уважения к участникам дорожного движения;
• воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Оборудование для занятия :
Магнитная доска для моделирования ситуаций, магниты с изображением элементов дорожных ситуаций, клей, листы бумаги, заготовки элементов дорожных ситуаций, названия ситуаций- «ловушек», компьютер.
Методы, используемые на занятии : словесные (объяснение, беседа, рассказ, опрос);
• Наглядные (демонстрация)
• Практические (моделирование, презентация)
Технологии: технология игрового обучения; информационно-коммуникационные технологии, моделирование.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.) Педагог: Добрый день, тема нашего занятия «Моделирование дорожных ситуаций». Сегодня мы с вами рассмотрим сложные дорожные ситуации, в которые чаще всего попадают дети. А также вместе с вами смоделировать эти ситуации и найдем правильный выход.
2. Моделирование ситуаций на магнитной доске.
Изучение нового материала через беседу и моделирование ситуаций на магнитной доске.
Как вы думаете, какие дорожные ситуации являются самыми сложными и опасными? (ответы учащихся). - Это ситуация обманчивой безопасности. В таких ситуациях надо уметь разгадать возможные опасности и избегать их.
Ситуация № № 1 Водитель не видит тебя, а ты не видишь водителя. В какой ситуации на дороге так бывает? Из–за чего водитель может вас не видеть? Да действительно, одной из основных причин ДТП с участием детей- пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, кустов. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто. Ее мы можем назвать «закрытый обзор». Казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? (ответы детей). Итак, давайте вместе с вами смоделируем эту дорожную ловушку. (моделирование ситуации № 1 на магнитной доске).
Ситуация № 2. Выхожу с автобуса, перехожу на другую сторону проезжей части. Опасная автобусная остановка. Автобусная или трамвайная остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Как вы думаете, какие причины? (ответы детей). Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть. А теперь, мы будем моделировать вторую ситуацию – Опасная остановка.
(моделирование ситуации № 2 на макете).
Ситуация № 3 «Автомобиль едет медленно, но он опасен». «Ребенок никогда не сможет правильно рассчитать скорость автомобиля». «Движущийся автомобиль – опасен!». Мы с вами часто не подозреваем, что за одним автомобилем может быть скрыт другой! «Машина едет медленно, успеем перебежать», - думает мы. Во-первых, мы не всегда правильно можем определить скорость автомобиля. А во-вторых – медленно движущийся автомобиль может скрывать за собой другой, идущий на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если автомобиль приближается на небольшой скорости, его все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. (моделирование ситуации).
(моделирование ситуации № 3 на макете).
Ситуация № 4 «Дорога, на которой автомобили ездят редко», чем может быть опасна? «Пустынная улица не всегда может быть безопасна». «Пустынная улица». "Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под автомобиль. Необходимо всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. (моделирование ситуации) ЛОВУШКА № 5 «Зеленый сигнал разрешает движение, но?» «Зеленый сигнал светофора может быть опасным» Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения : мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора, или не уступают пешеходам. Необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода проезжей части нет.
(моделирование ситуации № 4 на магнитной доске).
2. Закрепление материала. Моделирование ситуаций с помощью аппликаций.
Практическое задание. Итак, сегодня мы с вами разобрали самые опасные ситуации. У вас на каждой парте есть все необходимое, в том числе и название ситуации для того, чтобы ее смоделировать, приклеить необходимые элементы, а затем представить всем свою ситуацию и рассказать, чем она опасна.
Самостоятельная работа. Моделирование ситуаций. Объяснение ситуации. Ребята, вы молодцы, а теперь посмотрите внимательно на все дорожные ловушки, и определите для себя самую опасную дорожную ловушку, каждый из вас возьмет красный кружок, выйдет и прикрепит на ситуацию, которую он считает самой опасной. Запомните, как правильно действовать в этой ситуации.
3. Подведение итогов: сегодня на занятии мы рассмотрели типичные сложные дорожные ситуации. Как показывает практика, большинство ДТП происходят именно в этих ситуациях. И теперь вы знаете, как правильно поступать в этих ситуациях.
4. Рефлексия:
Выбор сигнала светофора:
-Те, кто научился действовать в сложных дорожных ситуациях, выбирают зеленый сигнал светофора.
-Те, у кого остались вопросы – желтый.
- Для кого решение ситуаций остается сложным – красный.