Юлия Чудинова
Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Насекомые»
(первая младшая группа)
Образовательная задача:
• Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; Различать виды насекомых и цветов.
• Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
• Развивать элементарные математические представления.
Развивающая задача:
• Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
• Развивать общую моторику рук.
• Развивать эмоциональный отклик.
• Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал:
1. Иллюстрации с изображением: мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.
2 .Бабочки из картона желтого, красного, синего и зеленого цветов.
3. Цветы из картона желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Обогащение словаря: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Ход занятия:
I. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. В это время появляются насекомые, давайте вспомним какие.
Ответы детей с опорой на картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь я буду загадывать загадка, а вы отгадывать.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Это! (Муха)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
II. Динамическая пауза.
Ребята сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям полянки, бабочкам. Согласны? Как нужно вести себя в гостях? Дети отвечают.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью.
III. Игра с бабочками
Ну, вот мы и пришли на полянку!? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, но здесь никого нет, где же бабочки.
Ребята. Где же они? Давайте позовем их.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймеш
Воспитатель : Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету, куда мы посадим большую красную бабочку? — Правильно, на большой красный цветок. и т. д.
Делаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу).Материал — цветы и бабочки разных цветов.
Воспитател: А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
IV. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, ото сна! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
V. Итог. Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.