Мария Егоркина
Модель занятия по развитию речи «Новый год. Фабрика Деда Мороза» Составление текста — поздравления
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Новый год. Фабрика Деда Мороза. «Составление текста – поздравления»
Публикация «Модель занятия по развитию речи „Новый год, Фабрика Деда Мороза“ Составление текста — поздравления» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: Связная речь: учить составлять текст-поздравление Звуковая культура речи : закрепить правильно произносить звуки С и Ш, учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками.
Воспитывать желание радовать добрыми словами своих близких
Методы и приемы: Художественное слово, рассматривание, побуждение к ответам, комментирование действий, частичный образец, план рассказа, прием спрашиваю – отвечаю, оценка, итог занятия.
Оборудование: Музыкальные инструменты
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике Новый год, разучивание стихов, песен.
Литература: Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/Под ред. О. С. Ушаковой. М. :,2014. С. 150
Ход занятия:
Наглядная картина "Зима
- Ребята, какое время года изображено на этой картине? (Зима).
- Что позволяет вам так об этом говорить? (Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега).
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите-ка ребята
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет
Наступает Новый Год! (Декабрь).
-Почему вы так думаете? (В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.)
- Какой месяц начинает Новый год? (Январь).
- Какой месяц заканчивает год? (Декабрь).
- Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы? (Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые, наступает Новый Год, новогодние праздники, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах).
- Действительно -это очень веселое время! Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесах, которые случаются в новогоднюю ночь. Ребята, как выдумаете в наш детский сад уже пришел Новый Год? (Да, конечно пришел).
- Почему вы так решили? (Потому что детский сад украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки Деда Мороза, Снегурочки, бычка и др).
- Ребята, посмотрите на нашу елку, какая она? (Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная)
Физминутка: Наша елка высока
И нарядна, и стройна
Сразу тысячу огней
Вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод,
И танцует,и поет,
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг, (дети сели)
- Отгадайте ребята вот эту загадку:
"Кто ребят на Новый Год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику принес?
Угадайте!" (Дед Мороз)
- Что вы можете рассказать про Деда Мороза? (Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру "Заморожу"; он щедрый -всем детям дарит подарки; Дед Мороз -"Волшебник").
- Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник. (Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели. (ответы детей)
- А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год? (Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка-его внучка)
- Откуда приезжает к нам Дед Мороз? (Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма.)
- Ребята, кто из вас написал письмо Деду Морозу?
А что вы написали мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Спроси у друга ".
(дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос)
-Садитесь ребята. А сейчас взгляните на эту палочку- она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (Взмахнула палочкой) Раз-два, раз –два, чудо, ты приди сюда.
И вот, (таинственным голосом) вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке, и все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса: стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки, и вдруг….
- Что же там произошло? Как выдумаете?
(Рассказы детей)
- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы, сочинения. Они были очень забавными и смешными. А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в детей.
- Ребята, посмотрите, пришло письмо. Давайте посмотрим, что в письме (раскрывает письмо). У нас в письме загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Очень звонкая игрушка новогодняя….(хлопушка)
2. И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда).
З. Мы ее на Новый Год в гости приглашаем, яркими игрушками гостью украшаем….(елка).
4. Животное, символ уходящего года (лошадь)
5. Возле елки в Новый Год дети водят (хоровод)
б. Животное, символ Нового Года (коза)
- Новый год -это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается.
- Есть такая пословица «Хорошее слово – половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость? (В день рождения, в Новый год, в праздник)
-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть, как устной, так и письменной.
-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.
Составление структуры открытки.
- Поздравление представляет собой текст. Оно состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.
- С чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая)
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: новый год, с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т. д.
-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.
-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)
-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик)
Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.
Дорогая! Света.
Сердечно поздравляем тебя с Новым годом. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым сказочным праздником: Новый год.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
-Чем похожи эти два текста? ( Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).
-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят)
-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
- А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.
-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.