ольга шувайкина
Модель занятия по изобразительному искусству «В мастерской дымковской игрушки»
▼ Скачать +Заказ
В мастерской дымковской игрушки
Основные образовательные области: художественно - эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей рисованию элементов дымковской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи. Упражнять в подборе относительных прилагательных;
Публикация «Модель занятия по изобразительному искусству „В мастерской дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: развитие познавательного интереса в области изобразительного искусства, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развитие эмоциональной сферы и воображения воспитанников;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Оборудование : дымковские игрушки, сувениры, иллюстрации дымковских предметов, загадки о дымковской игрушке, мяч, акварельные краски, кисти, шаблон из бумаги индюк, вода в баночках, салфетки.
Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поздороваемся.
Введение в тему. Сообщение темы.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: Дымковская игрушка.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в художественную мастерскую, чтобы рассмотреть изделия дымковских мастеров. Вы согласны?
Но для того чтобы в неё попасть вам нужно ответить на вопросы:
Игра «Вопрос-ответ»
1 Как называют людей «рисующих» профессий? (художники)
2 Назовите цвета радуги. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
3 Как легко запомнить цвета радуги? ( можно рассказать стих: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
4 Назовите основные цвета. (красный, синий и желтый.)
5 На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные)
6 Назовите теплые цвета. (желтый, оранжевый, красный.)
7 Назовите холодные цвета. (синий, голубой, фиолетовый)
8 Какое настроение передают тёплые тона? (теплые тона передают веселое, радостное настроение)
9 Какое настроение передают холодные тона (Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)
10 Как называется праздник, где люди продавали свои изделия? (ярмарка)
11 Откуда появилось название дымковская роспись? (село Дымково)
12 Из чего мастера делают свои изделия (из глины)
13 Как называется праздник, который проводят в Дымково (Свистунья)
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте пройдём в мастерскую.
Основная часть.
Воспитатель: вот мы и в мастерской, посмотрите, как много здесь красивых игрушек,здесь собраны изделия, которые расписаны дымковской росписью. Кто их изготовил? (Их сделали русские мастера из села Дымково) .
Воспитатель: ребята послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.
1. Посмотрите, пышный хвост у него совсем непрост-
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя. (индюк)
2 Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпки трех-этажные,
Статные и важные (Дымковские барышни)
Воспитатель. Ребята. Давайте вспомним, как же появилась дымковская игрушка? (Название появилось из села Дымково. Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки.
Воспитатель. Но как же эти глиняные фигурки превращались в весёлые игрушки (Игрушки рождаются 3 раза :
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают).
Воспитатель. Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.)
Воспитатель. Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый).
Воспитатель. Давайте полюбуемся нашими изделиями.
Игра «Один - много»
-один элемент- много элементов
-один кружочек - много кружочков
-один мастер– много мастеров
-одна мастерская – много мастерских
-одна барышня – много барышень,
-один козлик – много козликов,
- один конь – много коней,
-один индюк- много индюков.
-одна лошадка -много лошадок,
-одна курочка- много курочек,
-одна уточка – много уточек
-одна собачка – много собачек
-одна игрушка- много игрушек
Физкультминутка : «Индюк»
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими мастерами и мастерицами и дополнить коллекцию в мастерской.
Будем расписывать игрушку Индюк, используя дымковскую роспись.
Давайте рассмотрим индюка. Из каких частей состоит индюк? (тело, голова,гребешок, борода,клюв,глаза, крылья. хвост)
Сначала раскрашиваем хвост индюка - он самый нарядный, на нем узор из многих элементов, которые должны высохнуть. Пока краска на хвосте будет сохнуть, вы раскрасите гребешок, клюв и крылья.
Воспитатель: но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дымковский индюк хорош
Лучше в мире не найдёшь!
Красный, синий, золотой-
Вот какой весь расписной!
Воспитатель: молодцы,
Давайте вспомним правила рисования краской. Дети отвечают.
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железную юбочку, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании тонких линий кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.
3. Закрашивая большие плоскости, кисть ведется в одном направлении сверху или слева. Нужно проводить линию сразу не отрывая кисть от листа.
4. Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой,сняв лишнюю каплю о край банки. Брызги не должны лететь на работу.
Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.
Воспитатель А теперь приступайте к работе. (звучит спокойная музыка).
Во время самостоятельной работы оказываю помощь по мере необходимости.
Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: ну, вот ребята, посмотрите какая замечательная мастерская у нас получилась.
Итог занятия. Дети, о каком народном промысле мы сегодня беседовали? (дымка).
Воспитатель: давайте, рассмотрим, что у нас получилось.
Рая,где мы сегодня побывали (в мастерской дымковской игрушки)
О каком народном промысле мы сегодня беседовали? (дымковская роспись).
Ксюша, что мы делали в мастерской?
Что вам показалось сложным, с чем вы легко справились? Саша, какой росписью ты расписал свою тарелочку?
Воспитатель: да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить на ярмарку, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце!