Папки-передвижки

Модель занятия по изобразительному искусству «Голубое чудо Гжели»

ольга шувайкина
Модель занятия по изобразительному искусству «Голубое чудо Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи. Упражнять в подборе относительных прилагательных; Развивающие задачи: развитие познавательного интереса в области изобразительного искусства, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развитие эмоциональной сферы и воображения воспитанников;

Публикация «Модель занятия по изобразительному искусству „Голубое чудо Гжели“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование : гжельская посуда, сувениры, иллюстрации гжельских предметов, загадки о посуде из гжельской росписи, мяч, гуашевые краски, кисти, тарелочки из бумаги, вода в баночках, салфетки.

Орг. момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поздороваемся.

Введение в тему. Сообщение темы.

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (Гжель)

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую, в моё любимое сине-голубое царство, чтобы рассмотреть изделия гжельских

мастеров. Вы согласны?

Но для того чтобы в него попасть вам нужно ответить на вопросы:

1. Назовите цвета радуги. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

2. Как легко запомнить цвета радуги? ( можно рассказать стих: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

3. Назовите основные цвета. (красный, синий и желтый.)

4. Назовите теплые цвета. (желтый, оранжевый, красный.)

5. Назовите холодные цвета. (синий, голубой, фиолетовый)

6. Какое настроение передают тёплые тона? (теплые тона передают веселое, радостное настроение)

7. Какое настроение передают холодные тона (Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)

8. Как называется праздник, где люди продавали свои изделия? (ярмарка)

9. Откуда взялось название гжельская роспись? (село Гжель)

10. Из чего гжельские мастера делают свои изделия (из фарфора)

11. Какой цвет используют мастера в гжельской росписи (синий, голубой)

12. Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

13. На каких изделиях встречается гжельская роспись (посуда, часы. Фигурки животных, птиц, светильники)

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте пройдём в мастерскую.

Под музыку дети проходят на свои места

Основная часть.

Воспитатель: вот мы и в мастерской, сине-голубом царстве. посмотрите, здесь собраны изделия, которые расписаны гжельской росписью. Кто их изготовил? (Их сделали русские мастера из села Гжель) .

Воспитатель: ребята послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Это что за паренек

В бело - голубой рубашке

Приглашает на чаек

Фарфоровые чашки (чайник)

Из каких элементов состоит узор на чайнике? Капельки, мазки, полоски, завитки, цветы.

Где расположен цветок? (Ответы детей)

2. Она всем очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка,голубенькая (чашка)

2. Из нее обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется. (тарелкой)

Воспитатель. Как изготавливалась эта посуда (Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор, расписывали изделия, покрывали глазурью и обжигалив печи, они становятся блестящими.)

Давайте полюбуемся нашими изделиями.

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная, праздничная)

- Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.

А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная)

Игра «Из чего сделана посуда».

1. Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.

2. Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.

3. Кастрюля из железа – значит она железная.

4. Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.

5. Горшочек из глины – значит он глиняный.

6. Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.

7. Котелок из меди – значит он медный.

8. Кружка из дерева – значит она деревянная.

9. Сковородка из чугуна – значит она чугунная.

10. Тарелка из керамики – значит она керамическая.

11. Конфетница из серебра – значит она серебряная.

12. Соусница из золота – значит она золотая.

13. Стаканчик из пластмассы – значит он пластмассовый.

Физкультминутка :«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: молоды ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими мастерами и мастерицами и дополнить коллекцию в мастерской.

Будем расписывать тарелочки, используя гжельскую роспись. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой краски)

Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)

Не забудьте, что узор должен быть в центре тарелочки и по её краям.

Воспитатель: но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)

Наши синие цветы распустили лепестки (Постепенное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Шевеление пальцами)

Наши синие цветки закрывают лепестки (Закрыть пальцы в бутон»)

Тихо засыпают, головой качают. (Бутон» тихо качается)

Воспитатель: молодцы,

Давайте вспомним правила рисования краской. Дети отвечают.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железную юбочку, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании тонких линий кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.

3. Закрашивая большие плоскости, кисть ведется в одном направлении сверху или слева. Нужно проводить линию сразу не отрывая кисть от листа.

4. Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой,сняв лишнюю каплю о край банки. Брызги не должны лететь на работу.

Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.

А теперь приступайте к работе. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Во время самостоятельной работы оказываю помощь по мере необходимости.

Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: ну, вот ребята, посмотрите какая замечательная мастерская у нас получилась.

Итог занятия. Дети, о каком народном промысле мы сегодня беседовали? (гжель). Вам понравилось рисовать Гжельскими узорами? (да).

Воспитатель: давайте, рассмотрим, что у нас получилось.

Рая,где мы сегодня побывали (в мастерской, сине-голубом царстве)

О каком народном промысле мы сегодня беседовали? (гжель).

Ксюша, что мы делали в мастерской?

Что вам показалось сложным, с чем вы легко справились? Саша, какой росписью ты расписал свою тарелочку?

Воспитатель: да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить на ярмарку, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по изобразительному искусству «Голубое чудо Гжели»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по изобразительному искусству «Голубое чудо Гжели»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД