Ольга Зазулина
Конспект занятия по лепке «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по теме : «Насекомые» (Лепка) (старшая группа)
Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.
Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых.
Ход занятия:
1. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
и присутствующим гостям тоже скажем
«Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, погода такая прекрасная, что очень хочется прикоснуться к природе, пойти в лес на прогулку, предлагаю прогуляться по лесной полянке.
- Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
презентация
2. Организационный момент.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух хочется дышать полной грудью, (дыхат упр). что вы видите на полянке? (деревья, трава, цветы. солнышко светит ярко.)
Посмотрите, что-то лежит под деревом. (письмо).
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Письмо:
Однажды насекомых
злой паук заколдовал,
На полянке разноцветной
никто уж больше не летал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: кто бы мог написать это письмо? (появляется весна на экране)
видеообращение:
- Здравствуйте, Ребята, вы меня узнали?
я раскрываю почки, в зеленые листочки
деревья одеваю, посевы поливаю
движения полна, зовут меня весна
(вам понравился мой весенний лес? Но вы заметили, что в лесу нет жизни: птицы не поют, насекомые не жужжат никто не летает, нектар не собирает, цветы не опыляет. это злой паук заколдовал всех насекомых и они не проснулись. Это я написала вам письмо с просьбой о помощи, надеюсь, что вы поможете расколдовать шестиногих малышей.)
Воспитатель: Ребята, поможем Весне разбудить насекомых? Для этого нужно выполнить несколько заданий паука.
А вот и задание 1 от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
- Где живет бабочка? Чем питается?
- Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (пчела)
- Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы?
- Какую пользу пчёлы приносят людям?
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого.
- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
- Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка). Показ насекомого.
- Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых)
- Правильно, они называются тля.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)
- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьётся около воды.
Кто такая? (стрекоза)
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Каких еще насекомых вы знаете?
Воспитатель: что вы знаете о насекомых?
Назовите полезных свойств насекомых :
1. дают нам мед, воск
2. опыляют растения,
3. рыхлят землю
4. уничтожают вредных насекомых
5. разносят семена
вред:
1. разносят микробы (мухи, тараканы, блохи)
2. повреждают листья, кору растений (гусеницы, жуки-короеды)
3. кусают, пьют кровь
- Как вести себя с насекомыми?
- Молодцы все задания выполнили
Физкультминутка
"Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре - полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Воспитатель:
2. Чтоб насекомых оживить, вы сумейте их слепить.
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем насекомым? Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим насекомых.
(дети проходят к столам.
Воспитатель: Еще раз назовем насекомых (ответы, вспомним особенности строения насекомых (у них по 6 лапок, 3 части тела, крылья)
- какой пластилин нам понадобится?
- какие приемы лепки мы применим : скатывания, раскатывания, примазывание, сплющивание, отщипывание, прищипывание, процарапывание (крылья у бабочки)
Воспитатель: А сейчас пальчиковая гимнастика
3. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, а чтобы работалось лучше, я включу приятную весеннюю музыку
самостоятельная работа
Воспитатель: вот мы и слепили насекомых, выполнили все задания паука.
давайте посадим наших насекомых на полянку.
(дети сажают насекомых на приготовленную полянку из цветов.)
голос Весны: Спасибо, ребята, у вас все здорово получилось, вы помогли мне расколдовать насекомых, теперь насекомые проснулись, лес ожил, в него скоро вернуться птицы. Вы настоящие любители природы.
просмотр видео
А вот и паучок: ребята, извините меня, я не хотел никому зла, мне только было обидно, что меня никто не любит, все считают злым и вредным, я совсем один мне грустно и скучно. Ведь никто не знает о пользе паучков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, паучки полезные или нет. давайте скажем, какую пользу приносят паучки.
1 паучки уничтожают вредных насекомых,
2 из нитей паутины делают ткани,
3 из яда паучков делают некоторые лекарства
Спасибо, ребята, оказывается, я тоже полезен и я не буду больше злым и коварным.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
- Вы все сегодня были молодцы!
что вам сегодня на занятии запомнилось?