МААМ-картинки

Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ

Татьяна Николаевна Шипилова
Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК

Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего, а объект – все структурные компоненты управляемой системы, включая сотрудников, воспитанников и родителей. Комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности невозможен без привлечения в той или иной степени родительской общественности. При определенной подготовке посредством наблюдения элементов пед процесса, компонентов деятельности административного персонала выполнение управленческой роли можно доверить родителям. При этом родитель может выступать как субъект управления воспитательно-образовательной деятельностью воспитанников, а на более высоком уровне – как административный персонал или руководитель методической, консультативной службы. Данное направление деятельности требует детальной проработки, уточнения и конкретизации задач при выполнении управленческих функций. Это, на первый взгляд, не характерное направление сотрудничества с родителями позволяет реализовать комплекс мер, связанных с воспитательно-образовательным процессом, разрешить ряд проблем, возникающих в ходе посещения детьми детского сада, соблюдая в полной мере нормативные документы. Работа блока осуществляется в соответствии с соблюдением следующих принципов:

Публикация «Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ» размещена в разделах

- сочетания демократического, государственно-общественного характера управления, гласности и открытости;

- сочетания единоначалия и коллегиальности;

- научности, законности;

- системности, и комплексности;

- объективности и конкретности;

- оптимальности и эффективности;

- социальной направленности

Качественное управление во многом определяется эффективностью выбранных методов, которые определяют способ достижения цели, реализацию управленческой функции, как совокупность приемов целенаправленного воздействия субъектов управления на его объект. В ходе взаимодействия используются разнообразные методы и приемы управления: административные, организационно-педагогические, социально-психологические.

«Создание инициативной группы» - позволило привлечь родителей к разработке образовательной программы учреждения, учесть пожелания, потребности родительской общественности, вынося на обсуждение те или иные разделы образовательных областей. Такое обсуждение позволяет родителям быть в полной мере информированными процессом воспитания и обучения в условиях учреждения, соблюсти преемственность в работе дома.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Одной из форм работы оказания помощи семье является использование информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных и воспитательных задач. Цель использования информационно-коммуникационных технологий состоит в создании единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и связаны на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Применение данных технологий позволяет в значительной мере популяризировать деятельность МДОУ среди населения города, быть открытым для всех категорий населения, в том числе и для контрольно-надзорных органов. Современные компьютерные технологии позволяют более эффективно, быстро и точно взаимодействовать с родителями, выявить уровень их педагогической компетенции, активизировать культурное сознание, расширить круг общения с социумом. Они ускоряют процесс взаимообогащения знаниями, опытом, полезной информацией по воспитанию и обучению детей, создают активно действующую систему поддержки семейного воспитания.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

Включает в себя работу, направленную на обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Для решения поставленных задач мы используем активные формы и методы работы с родителями, позволяющие решать комплекс задач одновременно. Работа в данном направлении способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает уровень просвещенности не только родителей, но и членов семей старшего поколения. Способствует развитию рефлексии, развивает умение критически оценивать свои способности, возможности, знания.

«Родительские конференции» - организуются ДОУ с участием педагогов и специалистов учреждения, учителей, врачей, других представителей социальной сферы. Они посвящаются вопросам физического, умственного, эстетического, нравственного воспитания детей, а также наиболее актуальным проблемам, которые волнуют родителей. В нашем дошкольном учреждении родительские конференции инициируют сами родители, организаторами выступают родительские комитеты. Конференции проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей.

ДОСУГОВЫЙ БЛОК

В современных исследованиях досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребёнка, его раскрепощению. Совместное участие в конкурсах, эстафетах и заданиях помогает снять излишнюю тревожность, неуверенность в себе, помогает наладить и укрепить эмоциональный контакт в семье. Участие всех членов семьи создаёт у ребёнка ощущение целостности семьи, обогащает опыт семейного общения. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Дети проявляют творческую активность и реализуют своё творческое начало.

«Добрые праздники» позволяют в пределах одного календарного дня задумать и реализовать творческий замысел по той или иной теме, наполнить обычный день пребывания в детском саду атмосферой праздника, уюта и комфорта. Они выбираются исходя из международного календаря, учитывают традиции учреждения, пожелания детей и родителей. В зависимости от того чему посвящен этот день взрослые и дети выстраивают его ход, наполняют его полезными и интересными делами.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система мониторинга результативности работы с родительской общественностью должна обеспечивать комплексный подход к оценке прогнозируемых, промежуточных и итоговых результатов, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, тем самым, определяя качество образовательных услуг в ДОУ. Цель и результат исследований – совершенствование качества образовательного процесса в учреждении.

Публикации по теме:

ФГОС до: современная модель взаимодействия педагога с детьми Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития.

Горизонты родительской активностиГоризонты родительской активности Горизонты родительской активности в соответствии с ФГОС ДО теперь по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье.

Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы МДОУ №79) Цели: • Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDo. • Научить создавать и программировать модели, проводить.

Методическая разработка родительской встречи в первой младшей группе 1. Вступительное слово Заведующей ДОУ Маховой Е. В., Зам. Заведующей по воспитательной работе Антиповой Л. А., Зам. Заведующей по хозяйственной.

Организация работы с родителями в МДОУ «Семь Я» 1. Преемственность семейного и общественного воспитания в работе консультационного пункта МДОУ Детство – это годы чудес. Опыт этого периода.

План проведения тематического контроля в МДОУ №38 г. Твери План проведения тематического контроля по теме «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» Цель: провести.

Родительское собрание-тренинг «Дорога родительской любви» Цель: развитие сотрудничества, доверительных отношений. Задачи: - создать положительную психологическую атмосферу; - снять психоэмоциональное.

Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей Для полноценного физического развития дошкольника - важны следующие факторы: правильное и своевременное формирование двигательных навыков.

Проект организации музейной комнаты в МДОУ Ответственные: руководитель учреждения, руководитель инициативной группы по работе музея. Бибаева Евдокия Павловна. I. Теоретическая часть.

Выступление на родительской конференции «Обеспечение здоровьесберегающего процесса» Выступление воспитателя МАДОУ «Сказка» Миграновой Э. Ф. на родительской конференции Тема: «Обеспечение здоровьесберегающего процесса»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Шипилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД