Галина Яндукина
ФГОС ДО современная модель взаимодействия педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной СОЦИАЛИЗАЦИИИ его ЛИЧЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИННИЦИАТИВЫ и ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на основе СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» (ФГОС ДО, п 2.4.)
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Публикация «ФГОС до: современная модель взаимодействия педагога с детьми» размещена в разделах
Воспитатель – главный помощник ребенка, который:
ОБЛЕГЧАЕТ, СОДЕЙСТВУЕТ, СОПРОВОЖДАЕТ
ГОТОВ:
o Поддержать;
o Усложнить игру;
o Вовремя предложить и добавить необходимый материал;
o Выслушать вопросы;
Дать дополнительную информацию
СОЗДАЕТ :
«Среду обитания» в группе:
o Куда ребенок хочет возвращаться;
o Где ребенок чувствует себя нужным и успешным.
СПОСОБЕН
o Наблюдать за детьми;
o Анализировать;
o Понимать различия в темах развития и возможностях детей.
В глазах ребенка педагоги выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок
чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных
человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.
При правильном выстроенном взаимодействии педагога с детьми у ребенка развивается:
- Чувство собственного «Я»;
- Чувство принадлежности к определенному сообществу.
Педагог:
СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка;
УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными способностями;
ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает собственными склонностями и интересами;
УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.
Хороший педагог:
1. Уделяет ребенку как можно больше времени. Всегда находит время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживает ребенка во всех начинаниях.
3. Не предъявляет ребенку завышенных требований.
4. Не наказывает ребенка, а хвалит и поощряет.
5. Служит для ребенка примером для подражания.
6. Спокойно реагирует на шалости или плохое поведение.
7. Последователен в воспитании. Устанавливает границы дозволенного и придерживается их. Дети чувствую себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупает, а вознаграждает! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением любимой сказки.
9. Является для ребенка советником, но не диктует, что ему делать. Уважает его право на собственное мнение.
10. Поддерживает с ребенком теплые и доверительные отношения.