Получи документы

Модель РППС для старших дошкольников в соответствии с ФГОС

Ольга Головастая
Модель РППС для старших дошкольников в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно – пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.

Публикация «Модель Рппс для старших дошкольников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Имеем возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, т. е. трансформируемости пространства. Предметная развивающая среда группы открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной. Используем разнообразие различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Созданы условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование находятся в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе созданы центры: центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр национальной культуры, центр математики и логики, центр конструирования, центр книги, центр театра, центр игры, центр творчества, центр спортивных игр, центр релаксации.

Созданные центры детской активности отражают различные виды деятельности, специфичные для возраста воспитанников. Материалы расположены в удобных и доступных для воспитанников местах. Учитывается равномерная наполняемость центров.

Центр познания. Представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам.

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым, дидактическим играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Подобрана детская художественная литература по данной тематике. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Центр экспериментирования или исследовательский центр, представляет собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: экспериментальная лаборатория, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для познавательного развития подбираем специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

Центр природы насчитывает большое количество комнатных растений. Дети знают их названия, помогают за ними ухаживать. Здесь находится оборудование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений.

Центр национальной культуры отражает жизнь и быт коренных жителей народов ханты и манси, их основные занятия и промыслы.

Центр математики и логики включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам: количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т. д.). В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним. Уголки математики оснащены занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Центр конструирования достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Центр книги объединили с музыкально-театральным центром. Сначала с детьми читаем сказки, стихи, рассматриваем иллюстрации в книгах, потом мы для детей и вместе с детьми, используя разные виды театра. показываем сказки.

Центр игры. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». "Больница", "Семья", «Магазин», "Парикмахерская" и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центру творчества отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческие идеи", к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.

Центр спортивных игр. Физкультурный уголок находится в раздевалке. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр релаксации. В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, диван, коврик на полу, мягкие игрушки, коляски, фотографии, библиотек

Т. О. РППС вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию, способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности.

Полноценное и одновременное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Опыт работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС до .

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие глагольного словаря у дошкольников с ОНР в соответствии с ФГОС» слайд 1 В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается устная речь, так как в этот период создаются благоприятные условия для ее.

Модель Рппс старшей группы Модель предметно развивающей среды группы ___старшей___детского сада №56___ города (поселка) _п. Калининец___,.

Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии ФГОС  Хочу сегодня поделиться с вами наработками коллектива детского сада по теме Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до.Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель РППС для старших дошкольников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель РППС для старших дошкольников в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головастая (УИ 1066942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД