татьяна шалагина
Модель РППС старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Модель предметно развивающей среды группы ___ старшей___детского сада №56___ города (поселка) _п. Калининец___, работающего по программе ___Н. Е Веракса_ «От рождения до школы»___, парциальной программе ___ «Воспитание и обучение в детском саду» Васильева, Гербова, Комарова___
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
воспитатель___Шалагина Татьяна Павловна___
Публикация «Модель Рппс старшей группы» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Характеристика детей группы : кол-во мальчиков, девочек, интересы, склонности, предпочтения, особенности детей.
ЦЕЛЕВОЙ Цель:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы “От рождения до школы”
Задачи:
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта
• Создавать условия для физического развития
• Создавать условия для творческого самовыражения
• Создавать условия для проявления познавательной активности детей
• Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
• Создавать условия для участия родителей в жизни группы
Принципы организации предметно-развивающей среды:
• Cоответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы “От рождения до школы”
• Cоответствие возрастным особенностям и интересам детей
• Cоответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)
• Открытость среды для преобразований
• Современность среды
• Эстетика среды
• Комфортность среды
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
_старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей _старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей
начало года конец года начало года конец года
1. Трафареты, пластилин, гуашь, краски, карандаши, фломастеры, мелки, белая и цветная бумага, ножницы Губки, штампы, тампоны. Природный и бросовый материал. Подлинные произведения искусства, лекала, геометрические формы, силуэты.
2. Театры: кукольный, из игрушек-самоделок, резиновых игрушек, пальчиковый, перчаточный, клубковый, плоскостной. «Уголок ряженья» : атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов). Увеличить количество и разнообразить их.
В уголок ряженья заготовить еще костюмов. В старшем дошкольном возрасте - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков. Углубить и усовершенствовать знания детей в этой области.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды по образовательным областям
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
_старшая__ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей ___старшая_ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей
начало года конец года начало года конец года начало года конец года
Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Мерные ложки (от детского питания). Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Природный материал. Карточки-схемы проведения экспериментов. Индивидуальные дневники для экспериментирования. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в центре) Счётные палочки, схемы, палочки Кьюизенера, логические блоки Дьенеша, мозаика, рабочие листы, настольные игры с числами и геометрическими фигурами, на соотнесение предмета и формы, классификацию, логические кубики, серия: «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Геоконд», «Волшебный куб», «Сложи картинку». Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Достройка»). Модели : числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. Игры с алгоритмами, альбомы с образцами логических упражнений. Закупить динамические игры для детей 1. Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Кроссворды, ребусы, рабочие листы, Настольно- печатные игры 2. Книги, рекомендованные для чтения (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения современных писателей) любимые детьми этой группы, сезонная литература, обменный фонд (для выдачи на дом). Детские журналы (старшая группа). Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми, книги- самоделки Увеличить количество игр и игровых пособий
Разнообразить книжную и литературную продукцию 1. Спортивный комплекс.
2. Мини-физкультурные уголки.
3. Материалы для игр.
Сделать уголок более доступным и разнообразным
Требования к зонам:
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
начало года -зона познавательного развития (учебная) она представлена мини-лабораторией (занимательная математика, развитие речи, космос, в ней имеются энциклопедии, игротеки;
- зона речевого развития представлена обширной игротекой (настольно-печатные игры, дидактические и тд). Большим количеством иллюстраций и картин, способствующих развитию речи детей
-для зоны двигательного развития имеется спортивный комплекс, нестандартное оборудование для физического развития детей. Для этого использую ширмы, нетрадиционно располагаю мебель и оборудование, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр.
-зона художественно-эстетического развития представляется средствами для изо деятельности, детской художественной литературы, детскими музыкальными инструментами, ''стеной'' творчества, образцами произведений декоративно-прикладного искусства и т. д. ;
-«лаборатория» содержит материал для проведения опытов;
-театрализованная зона располагает различными видами театральных кукол, масками, декорациями, ширмами;
-зоны социально-эмоционального развития содержат обыгранную сюжетом систему зеркал, пиктограммы, игровой материал;
конец года Разнообразить весь материал Разнообразить весь материал
Разнообразить весь материал
Разнообразить весь материал Разнообразить весь материал
комментарии Все зоны очень условны и очень гибкие, они перемещаются детьми по мере их надобности (игры, замысла и планов, а также в зависимости от программной недели которая запланирована в группе детского сада.
Планируемый результат:
По итогам работы по данной программе, мы предполагаем, что придем к следующему результату:
• педагоги: будут творчески подходить к изменениям развивающей среды, будут использовать инновационные подходы в работе.
• дети: будут принимать активное участие в изменениях предметно-развивающей среды своей группы.
• родители: будут оказывать посильную помощь педагогам в изменение среды.