Лучший педагог года

Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Головцина Нина
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Воспитатель: Головцина Нина Владимировна

Развивающая - это система, которая обеспечивает полное развитие деятельности и личности ребенка. Она включает в себя единство социальных, предметных и природных средств для обеспечения разнообразия деятельности ребенка и включает в себя ряд основных компонентов, необходимых для полного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это природные среды и объекты, игровые центры, тематическая и игровая среда, детская библиотека, игротека и видеотека, студия дизайна, музыкальная и театральная среда, предметно-развивающая среда.

Публикация «Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

Центр ПДД

В центре безопасности дорожного движения каждой группы должно быть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения:

• макет района, где расположен детский сад с проезжей частью;

• макет светофора;

атрибуты для игр: жезл, свисток, руль, костюмы сотрудника ДПС;

• дорожные знаки, машинки разного размера (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы;

• дидактические игры (домино «Дорожные знаки», домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», лото "Транспорт");

• разные виды конструкторов;

• детская литература по ПДД (рассказы, сказки, стихи, загадки);

• для непосредственно-образовательной деятельности должны быть сюжетные картинки по ПДД;

• картотека наблюдений и бесед по ПДД;

• картотека подвижных игр по ПДД;

• картотека дидактических игр по ПДД;

• для самостоятельной деятельности раскраски по правилам дорожного движения;

• памятки, брошюры, папки-передвижки с информацией по ПДД.

Центр пожарной безопасности

Центр пожарной безопасности должен содержать:

• макет пожарного щита, к которому прикреплены все пожарные инструменты;

• плакаты по пожарной безопасности;

• картинки с изображением различных ситуаций, связанных с пожарной безопасностью;

• литература по пожарной безопасности (стихи, загадки, пословицы и поговорки);

• памятки по пожарной безопасности;

• раскраски;

• памятки по пожарной безопасности;

• человечки-пожарные в форме, пожарная машина;

для игр: костюм пожарного, инструменты пожарного.

Центр конструктивной деятельности

Центр конструктивной деятельности должен содержать:

• крупный конструктор и кубики;

• деревянный конструктор;

• крышки (предложить сравнить по цвету, чередовать);

• счётные палочки.

Центр опытно-экспериментальной деятельности

Центр опытно-экспериментальной деятельности должен содержать:

• природный материал (камушки, бусины, глина, песок, ракушки, перья, жёлуди, каштаны, шишки, спилы и листья деревьев, семена и т. д.);

• кинетический песок, формочки, лопаточки;

• материалы (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

• медицинский материал (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки);

• приборы (увеличительное стекло, весы, песочные часы, компас, магнит, сосуды);

• другие материалы (зеркало, мука, соль, сахар, сито, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

• дополнительное оборудование (халаты, фартуки, полотенца, контейнеры).

Центр сенсорного развития

Центр сенсорного развития должен содержать :

• шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов;

предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также вязаные игрушки;

• игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды;

• музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями;

• удочка и магнитные рыбки;

• логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки, нарды.

Книжный уголок

Книжный уголок должен содержать:

• книги, которые соответствуют возрасту детей;

• сборники считалок, скороговорок, пословиц и поговорок, загадок;

• детские журналы;

• портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

• картинки, рисунки любимых героев;

• диски с детскими сказками;

• наборы сюжетных картинок;

• настольные, речевые игры.

• раскраски.

Уголок дежурств

Уголок дежурств содержит:

• график дежурств;

• фартуки и колпаки для дежурных;

• совочки и щётки;

• салфетки с салфетницами;

• план дежурства в картинках;

• схема сервировки стола.

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр должен содержать игры и атрибуты к ним:

«Магазин»

«Аптека»

«Зоопарк»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Кафе»

«На дороге»

Центр художественного творчества

Центр художественного творчества должен содержать:

• гуашь и акварельные краски;

• альбомы для рисования;

• кисти;

• непроливайки;

• цветные карандаши;

• пластилин, подставки, стеки;

• глина, соленое тесто;

• цветной мел;

• фломастеры;

• сухие и влажные салфетки;

• трафареты, обводки;

• цветная и белая бумага, картон, самоклейка, наклейки, ткани, нитки;

• ножницы;

• клей;

• мольберт;

• природный материал;

• уборочный инвентарь, фартуки;

• раскраски;

• репродукции картин, скульптуры;

• схемы последовательного рисования предмета.

• дидактические игры.

Центр музыкальной деятельности

В музыкальном уголке должно быть:

• для сюжетно-ролевых игр (музыкальные игрушки, куклы - неваляшки, музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки)

• портреты композиторов;

• книжки-малютки «Мы поем»,

• картинки к песням;

• иллюстрации по теме «Времена года»;

• иллюстрации музыкальных инструментов;

• картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах;

• платочки для танцев.

Центр физического развития

Центр физического развития должен содержать :

• спортивный инвентарь;

• атрибуты для игр;

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• картотека считалок;

• картинки по зимним и летним видам спорта.

Центр театрального мастерства

Центр театрального мастерства должен содержать:

оборудование: ширма, декорации;

• пальчиковые и наручные куклы;

• костюмы, маски, парики, атрибуты для сказок.

Центр природы

• осенние букеты и, поделки из природного материала;

• контейнеры с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

• ящики с рассадой для огорода детского сада;

• муляжи овощей и фруктов;

• наборы картинок животных, птиц, насекомых;

• альбомы «Времена года», «Животные и птицы родного края», «Ядовитые растения и грибы»;

• дидактические игры.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель развивающей среды в группе раннего возраста Модель развивающей среды в группе раннего возраста. Содержание среды развития в групповой комнате № Название зоны Комплектация 1 Дидактический.

Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе Паспорт создания предметной развивающей среды МБДОУ «ЦРР-Детскипй сад № 15 «Северные звездочки» в группе «Кмс чуораанчык».

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста. Развивающая предметная среда является основным.

Презентация «Создание предметной среды для игровой деятельности детей дошкольного возраста» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, что бы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. оставляйте.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Головцина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД