Татьяна Масякина
Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Модель года
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1.09-15.09 «Праздник знаний» 2.10-6.10 «Земля наш общий дом» 30.10-3.11 «Праздники нашей страны»
18.09-22.09 «Дом в котором я живу» 9.10-20.10 «Золотая осень» 7.11-10.11 «Гимн, герб, флаг»
25.09-29.09 «Моя станица» 23.10-27.10 «Моя Родина-Россия» 13.11-17.11 «Москва- столица России»
20.11-24.11 «Герои России»
27.11-1.12 «Зимние виды спорта»
Декабрь Январь Февраль
4.12-8.12 «Зимушка-зима» 10.01-12.01 «Зимние забавы» 1.02-9.02 «Почетное званье-солдат»
Публикация «Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
11.12-15.12 «Новый год спешит к нам в гости» 15.01-26.01 «Зимняя природа» 12.02-16.02 «Будущие защитники России»
18.12-22.12 «Елка красавица детям очень нравится» 29.01-31.01 «Почетное званье-солдат» 19.02-22.02 «23 февраля»
25.12-29.12 «Все встречают Новый год- дружно встанем в хоровод» 26.02 -28.02 «Мамин день»
Март Апрель Май
1.03-9.03 «Мамин день» 2.04-6.04 «Природа проснулась- весне улыбнулась»
2.05-11.05 «Великий День Победы»
12.03-16.03 «Традиции и обычаи нашего народа» 9.04-13.04 «Герои космоса»
14.05-25.05 «До свидание, детский сад!»
19.03-23.03 «Родной край» 16.04-20.04 «Великие герои прошедшей войны» 28.05-31.05 «До свидание, детский сад! Здравствуй школа!»
26.03-30.03 «Весна- красна» 23.04-30.04 «Праздник весны и труда»
Лето
Июнь
«Летнее настроение» Июль
«В песочном царстве» Август
«Вот оно какое наше лето!»
28.05 -01.06 Здравствуй, лето!»,
День защиты детей.
"Весь шар земной детям!" 02.07 – 06.07
«Азбука безопасности»
30.07 - 03.08
«В гостях у сказки»
04.06 - 08.06
«Моя Родина - Россия» 09.07 – 13.07
«Песочные фантазии»
06.08 - 10.08
«Мой веселый звонкий мяч»
11.06 - 15.06 «Пусть всегда будет солнце!»(12.06 - 16.06) 16.07 – 20.07
«Цветочный калейдоскоп»
13.08 - 17.08
«Знатоки природы»
(14.08 - 18.08)
18.06 –22.06 «Воздушные путешествия»
23.07 – 287.07
«Чудеса на грядках»
20.08 - 24.08
«Волшебный театр»
25.06 - 29.06
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 27.08 - 31.08
«Лето, ах, лето!»
МОДЕЛЬ МЕСЯЦА
Тема проекта Задачи проекта Формы реализации проекта Взаимодействие с семьёй
Итоговое событие
1. Праздник знаний
1-15.09.17
(2 недели)
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя. Знакомить с различными видами школьных принадлежностей. ООД;
Составление
альбома загадок с иллюстрациями
(рисунками детей)
«Школьные принадлежности». Организационное родительское собрание «Подготовка к школе»
Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет»
Памятка для родителей «На пути к школе»
Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения» Праздник «День знаний».
Экскурсия в школу
2. Дом в котором я живу
18-22.09.17 Закреплять представления о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге. Знакомить с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений). ООД;
Составление родословного древа.. Анкетирование родителей по теме «Какой вы родитель?»
Беседа «Одежда детей в группе»
Акция «Помоги тем, кто рядом»
Изготовление детских поделок
«Дом в котором я живу»
3. Моя станица
25-29.09.17 Расширять представления детей о родной станице, о своем крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Продолжать формировать представления об истории человечества через историю родного города. ООД;
Подготовка работ
«Мой дом –моё село» Подготовка к фотовыставке «Достопримечательности моей станицы Николаевской»
Посещение школьного музея
4. Земля наш общий дом
2-6.10.17 Познакомить с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора). Знакомить детей с разнообразием животного мира нашей планеты, его связью со средой обитания; развивать познавательные и творческие способностей детей; формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
ООД;
Проект «Любимый уголок моей станицы» Подготовка а фотовыставке «Земля наш общий дом» Трудовой десант на территории детского сада
5. Золотая осень
9-20.10.17
(2недели) Обобщать и систематизировать знания о характерных признаках осени, закреплять знания о грибах; учить устанавливать связи между изменениями в природе и образом жизни животных. Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Формировать позицию помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закреплять знания безопасного поведения в природе. Закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах. ООД;
Рассматривание репродукций к картинам «Осень»
Слушание записей музыки о осени
Подготовка к выставке поделок из природного материала (овощи и фрукты) Развлечение
«Здравствуй осень золотая»
Выставка детского творчества
6. Моя Родина-Россия
23-27.10.17 Воспитывать гордость за достижения своей страны. Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. ООД;
Подготовка презентаций на тему
«Моя Родина- Россия» Советы родителям «как воспитывать патриотизм дома» Викторина
«Я люблю тебя Россия- дорогая моя Русь»
7. Праздники нашей страны 30.10-3.11.17 Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Продолжать формировать представления об истории страны через историю ее праздников. ООД;
Проект «Моя Россия»
Консультация «празднуем с детьми праздники вместе»
Развлечение
«День народного единства»
8. Гимн, герб, флаг
7-10.11.17 Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. ООД;
Слушание стихов и песен о Родине Подготовка и изготовление поделок на тему «Символы нашей страны» Показ презентаций
«Символы нашей страны»
9. Москва- столица России
13-17.11.17
Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. ООД;
Проекты о достопримечательностях города Москва Привлечь родителей найти информацию «Интересное о Москве-столицы России» Викторина
«Моя Москва»
10. Герои России 20-24.11.17 Рассказать детям о героях нашей страны. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. ООД;
Подготовка проектов «Герои России» Беседа «Каких вы героев нашей страны знаете, расскажите дома детям» Выставка детских рисунков
«Русские богатыри»
11. Зимние виды спорта
27.11-1.12.17 Продолжать знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. ООД;
Подготовка презентации «Зимние виды спорта»
Изготовление поздравительных открыток для мам Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Спортивное развлечение
«Мама и я спортивная семья»
12. Зимушка-зима
4-8.12.17 Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель). Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. ООД;
Изготовление ажурных снежинок для окон Проведение совместной с родителями акции «Помогите зимующим птицам»
Выставка совместных с родителями поделок из природного материала «Зимушка-зима!» Конкурс стихов и песен о зиме
13. Новый год спешит к нам в гости
11-15.12.17 Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. ООД;
Подготовка к новогодним праздникам Привлечь родителей к подготовке атрибутов, костюмов к утреннику.
Выставка новогодних подарков
14. Елка красавица детям очень нравится. 18-22.12.17 Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику. Поддерживать чувство удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. ООД;
Разучивание стихов и песен о новогодней елке Подготовка к выставке «Наша Ёлочка» (творческие работы) Творческие работы
«Елочка»
15. Все встречают Новый год- дружно встанем в хоровод
25-29.12.17 Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Формировать представления о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. ООД;
Проекты «Новогодние игры и развлечения» Информация для родителей «Фейерверки и хлопушки – это вовсе не игрушки!»
Консультация «Как встретить Новый год дома с ребёнком» Новогодний утренник
16. Зимние забавы
10-12.01.18 Закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. Создать у детей хорошее настроение, чувство радости и веселья. Познакомить с зимними играми и забавами, развлечениями. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.
Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки, Закреплять правила безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках). ООД;
Подготовка атрибутов к спортивному развлечению.
Подготовка проектов на тему «Зимние забавы Индивидуальные беседы по теме «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Развлечение
«Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования!»
17. Зимняя природа
15-26.01.18 (2 недели) Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, деятельность людей в городе, на селе; безопасное поведение зимой). ООД;
Подготовка альбома детских рисунков «Зимняя природа» Подготовка к фотовыставки «Зимний день» Развлечение «Загадай загадку- найди отгадку.
ФОТОКОНКУРС «Зимний день»
18. Почетное званье-солдат 29.01.-9.02.18 (2 недели) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. ООД;
Написание писем солдатам-станичникам Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». Встреча с воинами (в запасе)
19. Будущие защитники России 12-16.02.18 Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. ООД;
Подготовка проектов о разных родах войск Рекомендация для родителей «Как воспитать патриота». Спортивное развлечение
20. Праздник 23 февраля
19.02-22.02.18 Формировать представления у детей о празднике 23 февраля, продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Углублять знания о Российской армии-защитнице нашей родины, воспитывать уважение к защитникам отечества, мальчики - будущие защитники, чувство гордости за Россию. ООД;
Подготовить пригласительные открытки для дедушек и пап на утренник Оформление фотовыставки «Наши папы!» Праздник 23 февраля
21. Мамин день 26.02-9.03.18 Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. ООД;
Изготовление альбома стихов о маме Фотоколлаж на тему «Моя мама»
Подготовка к весеннему празднику 8 Марта
Советы родителям «Детско-родительские отношения в современных семьях»
Праздник 8 марта
22. Традиции и обычаи нашего народа
12-16.03.18 Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. ООД;
Изготовление поделок в фольклорном стиле Беседа «Традиции и обычаи в семье» Фольклорное развлечение
23. Родной край 19-23.03.18 Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и кубанского края. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. ООД;
Проекты «Кубанские ремесла» Подготовка к выставке «Искусство нашего народа» (картины, вышивка, росписи и т. д.) Развлечение на тему кубанских игр
24. Весна - красна
26-30.03.18 Обобщать представления о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизировать представления о том, что растения вырастают из земли, учить узнавать и различать некоторые деревья и кустарники, цветы, перелётных птиц.
Закреплять представления о временах года, календаре.
Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. ООД;
Проекты «Весна»
Советы родителям по экологическому воспитанию ребёнка в семье. Конкурс стихов о весне
25. Природа проснулась- весне улыбнулась 2-6.04.18 Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. ООД;
Подготовка альбома стихов о весне
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Фотовыставка «Природа проснулась- весне улыбнулась»
26. Герои космоса
9-13.04. 18 Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. ООД;
Сделать уголок космонавтики.
Выставка совместных с родителями поделок ко Дню космонавтики.
Выставка макетов ракет «Космические дали»
27. Великие герои прошедшей войны
16-20.04.18 Знакомить детей с героями ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну. Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине.
ООД;
Рассматривание фото
«Семейный альбом»
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Конкурс стихов и песен о ВОВ
28. Праздники весны и труда 23-30.04.18 Расширять знания детей о весенних месяцах и о весенних работах людей в саду и огороде. ООД;
Трудовые десанты по территории д/с Совместный трудовой десант родители и дети на территории детского сада Развлечение
«День Земли».
29 Великий День Победы 2-11.05.18 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. ООД;
Оформить уголок ко дню Победы.
Презентация «Памятники героям ВОВ»
Проект.
Экскурсии в музей школы Выставка детских рисунков «Этот День Победы!»
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Праздник «День Победы»
30. До свидание, детский сад! 14-25.05.18
(2 недели) Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс. ООД;
Разучивание стихов и песен о детском саде. Консультация для родителей «Организации питания детей дома».
Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Выставка детского творчества
31. До свидание, детский сад! Здравствуй школа!
28-31.05.18 Расширять представления о школе, об учебе, школьных принадлежностях, профессии учителя, о правилах поведения в школе. ООД; Выпускной бал.
Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»
Праздник «До свидания, детский сад!»
МОДЕЛЬ НЕДЕЛИ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ФЭМП (подг. гр.)
Развитие речи
ФЭМП (подг. гр.)
ФЭМП (ст. гр)
Ознакомление с окружающим миром (предметное окружение, социальный мир)
Рисование Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы)
Рисование
Развитие речи
Лепка/Аппликация
Музыкальное
Физкультурное
Музыкальное
Физкультурное
Физкультурное на прогулке
2-я половина дня
ПДД Родной край конструктивно-модельная деятельность