Папки-передвижки

Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Татьяна Масякина
Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Модель года

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1.09-15.09 «Праздник знаний» 2.10-6.10 «Земля наш общий дом» 30.10-3.11 «Праздники нашей страны»

18.09-22.09 «Дом в котором я живу» 9.10-20.10 «Золотая осень» 7.11-10.11 «Гимн, герб, флаг»

25.09-29.09 «Моя станица» 23.10-27.10 «Моя Родина-Россия» 13.11-17.11 «Москва- столица России»

20.11-24.11 «Герои России»

27.11-1.12 «Зимние виды спорта»

Декабрь Январь Февраль

4.12-8.12 «Зимушка-зима» 10.01-12.01 «Зимние забавы» 1.02-9.02 «Почетное званье-солдат»

Публикация «Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

11.12-15.12 «Новый год спешит к нам в гости» 15.01-26.01 «Зимняя природа» 12.02-16.02 «Будущие защитники России»

18.12-22.12 «Елка красавица детям очень нравится» 29.01-31.01 «Почетное званье-солдат» 19.02-22.02 «23 февраля»

25.12-29.12 «Все встречают Новый год- дружно встанем в хоровод» 26.02 -28.02 «Мамин день»

Март Апрель Май

1.03-9.03 «Мамин день» 2.04-6.04 «Природа проснулась- весне улыбнулась»

2.05-11.05 «Великий День Победы»

12.03-16.03 «Традиции и обычаи нашего народа» 9.04-13.04 «Герои космоса»

14.05-25.05 «До свидание, детский сад!»

19.03-23.03 «Родной край» 16.04-20.04 «Великие герои прошедшей войны» 28.05-31.05 «До свидание, детский сад! Здравствуй школа!»

26.03-30.03 «Весна- красна» 23.04-30.04 «Праздник весны и труда»

Лето

Июнь

«Летнее настроение» Июль

«В песочном царстве» Август

«Вот оно какое наше лето!»

28.05 -01.06 Здравствуй, лето!»,

День защиты детей.

"Весь шар земной детям!" 02.07 – 06.07

«Азбука безопасности»

30.07 - 03.08

«В гостях у сказки»

04.06 - 08.06

«Моя Родина - Россия» 09.07 – 13.07

«Песочные фантазии»

06.08 - 10.08

«Мой веселый звонкий мяч»

11.06 - 15.06 «Пусть всегда будет солнце!»(12.06 - 16.06) 16.07 – 20.07

«Цветочный калейдоскоп»

13.08 - 17.08

«Знатоки природы»

(14.08 - 18.08)

18.06 –22.06 «Воздушные путешествия»

23.07 – 287.07

«Чудеса на грядках»

20.08 - 24.08

«Волшебный театр»

25.06 - 29.06

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 27.08 - 31.08

«Лето, ах, лето!»

МОДЕЛЬ МЕСЯЦА

Тема проекта Задачи проекта Формы реализации проекта Взаимодействие с семьёй

Итоговое событие

1. Праздник знаний

1-15.09.17

(2 недели)

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя. Знакомить с различными видами школьных принадлежностей. ООД;

Составление

альбома загадок с иллюстрациями

(рисунками детей)

«Школьные принадлежности». Организационное родительское собрание «Подготовка к школе»

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет»

Памятка для родителей «На пути к школе»

Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения» Праздник «День знаний».

Экскурсия в школу

2. Дом в котором я живу

18-22.09.17 Закреплять представления о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге. Знакомить с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений). ООД;

Составление родословного древа.. Анкетирование родителей по теме «Какой вы родитель?»

Беседа «Одежда детей в группе»

Акция «Помоги тем, кто рядом»

Изготовление детских поделок

«Дом в котором я живу»

3. Моя станица

25-29.09.17 Расширять представления детей о родной станице, о своем крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Продолжать формировать представления об истории человечества через историю родного города. ООД;

Подготовка работ

«Мой дом –моё село» Подготовка к фотовыставке «Достопримечательности моей станицы Николаевской»

Посещение школьного музея

4. Земля наш общий дом

2-6.10.17 Познакомить с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора). Знакомить детей с разнообразием животного мира нашей планеты, его связью со средой обитания; развивать познавательные и творческие способностей детей; формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

ООД;

Проект «Любимый уголок моей станицы» Подготовка а фотовыставке «Земля наш общий дом» Трудовой десант на территории детского сада

5. Золотая осень

9-20.10.17

(2недели) Обобщать и систематизировать знания о характерных признаках осени, закреплять знания о грибах; учить устанавливать связи между изменениями в природе и образом жизни животных. Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Формировать позицию помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закреплять знания безопасного поведения в природе. Закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах. ООД;

Рассматривание репродукций к картинам «Осень»

Слушание записей музыки о осени

Подготовка к выставке поделок из природного материала (овощи и фрукты) Развлечение

«Здравствуй осень золотая»

Выставка детского творчества

6. Моя Родина-Россия

23-27.10.17 Воспитывать гордость за достижения своей страны. Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. ООД;

Подготовка презентаций на тему

«Моя Родина- Россия» Советы родителям «как воспитывать патриотизм дома» Викторина

«Я люблю тебя Россия- дорогая моя Русь»

7. Праздники нашей страны 30.10-3.11.17 Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Продолжать формировать представления об истории страны через историю ее праздников. ООД;

Проект «Моя Россия»

Консультация «празднуем с детьми праздники вместе»

Развлечение

«День народного единства»

8. Гимн, герб, флаг

7-10.11.17 Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. ООД;

Слушание стихов и песен о Родине Подготовка и изготовление поделок на тему «Символы нашей страны» Показ презентаций

«Символы нашей страны»

9. Москва- столица России

13-17.11.17

Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. ООД;

Проекты о достопримечательностях города Москва Привлечь родителей найти информацию «Интересное о Москве-столицы России» Викторина

«Моя Москва»

10. Герои России 20-24.11.17 Рассказать детям о героях нашей страны. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. ООД;

Подготовка проектов «Герои России» Беседа «Каких вы героев нашей страны знаете, расскажите дома детям» Выставка детских рисунков

«Русские богатыри»

11. Зимние виды спорта

27.11-1.12.17 Продолжать знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. ООД;

Подготовка презентации «Зимние виды спорта»

Изготовление поздравительных открыток для мам Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Спортивное развлечение

«Мама и я спортивная семья»

12. Зимушка-зима

4-8.12.17 Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель). Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. ООД;

Изготовление ажурных снежинок для окон Проведение совместной с родителями акции «Помогите зимующим птицам»

Выставка совместных с родителями поделок из природного материала «Зимушка-зима!» Конкурс стихов и песен о зиме

13. Новый год спешит к нам в гости

11-15.12.17 Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. ООД;

Подготовка к новогодним праздникам Привлечь родителей к подготовке атрибутов, костюмов к утреннику.

Выставка новогодних подарков

14. Елка красавица детям очень нравится. 18-22.12.17 Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику. Поддерживать чувство удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. ООД;

Разучивание стихов и песен о новогодней елке Подготовка к выставке «Наша Ёлочка» (творческие работы) Творческие работы

«Елочка»

15. Все встречают Новый год- дружно встанем в хоровод

25-29.12.17 Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Формировать представления о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. ООД;

Проекты «Новогодние игры и развлечения» Информация для родителей «Фейерверки и хлопушки – это вовсе не игрушки!»

Консультация «Как встретить Новый год дома с ребёнком» Новогодний утренник

16. Зимние забавы

10-12.01.18 Закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. Создать у детей хорошее настроение, чувство радости и веселья. Познакомить с зимними играми и забавами, развлечениями. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки, Закреплять правила безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках). ООД;

Подготовка атрибутов к спортивному развлечению.

Подготовка проектов на тему «Зимние забавы Индивидуальные беседы по теме «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Развлечение

«Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования!»

17. Зимняя природа

15-26.01.18 (2 недели) Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, деятельность людей в городе, на селе; безопасное поведение зимой). ООД;

Подготовка альбома детских рисунков «Зимняя природа» Подготовка к фотовыставки «Зимний день» Развлечение «Загадай загадку- найди отгадку.

ФОТОКОНКУРС «Зимний день»

18. Почетное званье-солдат 29.01.-9.02.18 (2 недели) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. ООД;

Написание писем солдатам-станичникам Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». Встреча с воинами (в запасе)

19. Будущие защитники России 12-16.02.18 Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. ООД;

Подготовка проектов о разных родах войск Рекомендация для родителей «Как воспитать патриота». Спортивное развлечение

20. Праздник 23 февраля

19.02-22.02.18 Формировать представления у детей о празднике 23 февраля, продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Углублять знания о Российской армии-защитнице нашей родины, воспитывать уважение к защитникам отечества, мальчики - будущие защитники, чувство гордости за Россию. ООД;

Подготовить пригласительные открытки для дедушек и пап на утренник Оформление фотовыставки «Наши папы!» Праздник 23 февраля

21. Мамин день 26.02-9.03.18 Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. ООД;

Изготовление альбома стихов о маме Фотоколлаж на тему «Моя мама»

Подготовка к весеннему празднику 8 Марта

Советы родителям «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Праздник 8 марта

22. Традиции и обычаи нашего народа

12-16.03.18 Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. ООД;

Изготовление поделок в фольклорном стиле Беседа «Традиции и обычаи в семье» Фольклорное развлечение

23. Родной край 19-23.03.18 Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и кубанского края. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. ООД;

Проекты «Кубанские ремесла» Подготовка к выставке «Искусство нашего народа» (картины, вышивка, росписи и т. д.) Развлечение на тему кубанских игр

24. Весна - красна

26-30.03.18 Обобщать представления о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизировать представления о том, что растения вырастают из земли, учить узнавать и различать некоторые деревья и кустарники, цветы, перелётных птиц.

Закреплять представления о временах года, календаре.

Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. ООД;

Проекты «Весна»

Советы родителям по экологическому воспитанию ребёнка в семье. Конкурс стихов о весне

25. Природа проснулась- весне улыбнулась 2-6.04.18 Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. ООД;

Подготовка альбома стихов о весне

Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Фотовыставка «Природа проснулась- весне улыбнулась»

26. Герои космоса

9-13.04. 18 Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. ООД;

Сделать уголок космонавтики.

Выставка совместных с родителями поделок ко Дню космонавтики.

Выставка макетов ракет «Космические дали»

27. Великие герои прошедшей войны

16-20.04.18 Знакомить детей с героями ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну. Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине.

ООД;

Рассматривание фото

«Семейный альбом»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Конкурс стихов и песен о ВОВ

28. Праздники весны и труда 23-30.04.18 Расширять знания детей о весенних месяцах и о весенних работах людей в саду и огороде. ООД;

Трудовые десанты по территории д/с Совместный трудовой десант родители и дети на территории детского сада Развлечение

«День Земли».

29 Великий День Победы 2-11.05.18 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. ООД;

Оформить уголок ко дню Победы.

Презентация «Памятники героям ВОВ»

Проект.

Экскурсии в музей школы Выставка детских рисунков «Этот День Победы!»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Праздник «День Победы»

30. До свидание, детский сад! 14-25.05.18

(2 недели) Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс. ООД;

Разучивание стихов и песен о детском саде. Консультация для родителей «Организации питания детей дома».

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Выставка детского творчества

31. До свидание, детский сад! Здравствуй школа!

28-31.05.18 Расширять представления о школе, об учебе, школьных принадлежностях, профессии учителя, о правилах поведения в школе. ООД; Выпускной бал.

Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»

Праздник «До свидания, детский сад!»

МОДЕЛЬ НЕДЕЛИ

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

ФЭМП (подг. гр.)

Развитие речи

ФЭМП (подг. гр.)

ФЭМП (ст. гр)

Ознакомление с окружающим миром (предметное окружение, социальный мир)

Рисование Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы)

Рисование

Развитие речи

Лепка/Аппликация

Музыкальное

Физкультурное

Музыкальное

Физкультурное

Физкультурное на прогулке

2-я половина дня

ПДД Родной край конструктивно-модельная деятельность

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов» в соответствии с ФГОС Актуальность: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель перспективного планирования в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масякина (УИ 1015558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД