Елена Бабарико
Модель образовательной среды гражданско — правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного внедрения программы разработана модель образовательной среды гражданско-правового воспитания дошкольников.
Для того чтобы образовательная среда ДОУ способствовала становлению гражданско-правовой культуры дошкольника, она должна включать в себя следующие структурные компоненты:
содержательный, включающий в себя содержание дошкольного образования, способствующее развитию гражданско-правовых компетентностей дошкольников в различных видах деятельности;
Публикация «Модель образовательной среды гражданско — правового воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
технологический представляет собой пространство и способ межличностного взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности (педагогов, детей, родителей, администрации, специалистов);
предметно-пространственный – предметная среда групп, помещения ДОУ, создающая условия для становления основ гражданственности у субъектов образовательной среды.
Для реализации модели образовательной среды необходимы условия :
• научно – методические - связаны с использованием основных идей в области гражданско - патриотического образования, позволяющих осуществить интеграцию;
• материально – технические – приобретение пособий и оборудования для создания образовательной среды;
• психологические – создание благоприятного психологического климата и условий для гражданско – правового воспитания;
• организационно – педагогические – освоение интегрированного подхода к организации воспитательно – образовательного процесса, проектной технологии; осуществление диагностики гражданско - правового воспитания детей и мониторинга педагогических условий образовательной среды;
• социально - культурные – расширение связей с учреждениями, работающими по гражданско - патриотическому направлению;
• кадровые условия – повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов.
Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания
детей старшего дошкольного возраста
Цель:
создание условий, обеспечивающих формирование основ гражданско-правовой культуры дошкольников
Концептуальные основы:
субъектный и культурологический подходы
к гражданско– правовому воспитанию
Структура
образовательной среды
Содержательный
Программа «Растим юного Гражданина»
Предметно развивающий
Альбом «Права ребенка»
Портфолио дошкольника
«Светофор выбора»
Технологический
Проектный метод,
Интеграция как способ организации образовательной среды
Условия реализации модели образовательной среды :
научно – методические;
социально – культурные;
психологические;
организационно – педагогические;
материально – технические