нина меркушина
Модель НОД «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Задачи: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством аппликации. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Публикация «Модель НОД „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Презентация, макет рябины из ватмана, мольберт, круги желтого и черного цвета на каждого ребенка, клеенка, клей, кисточка, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядные;
Словесные;
Практические;
Игровые;
Демонстрация;
Беседа;
Помощь.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.
Ход занятия.
В. : Ребята, а вы любите гулять?
Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
Одеваем воображаемые, шапку, куртки, сапоги.
В лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём. (Слайд 1 Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
Ребята посмотрите как красиво в лесу! Все ближе зима, все ощутимее ее приметы. Уж скоро снег укроет всю землю. Листья облетели, глубоким сном заснули деревья и кусты. Улетели птицы в теплые края. Тихо в лесу без их веселого щебета, кажется, вся природа замерла.
В: Слышите! Что это? (щебет синицы) Это зимующие птицы. Они перелетают с ветки на ветку в поисках пищи. Каких зимующих птиц вы знаете?
1. Чик-чирик
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей.
Кто это?. /воробей/. (Слайд 2. Изображение воробья)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее … /ворона/(Слайд 3. Изображение вороны)
3. Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? /сорока/(Слайд 4. Изображение сороки)
4. Грудка ярче, чем зоря,
У кого?. /у снегиря/(Слайд 5. Изображение снегиря)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая …/синичка/ (Слайд 6. Изображение синицы)
В. : Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему они прилетают в города на зиму? (ответы детей)
В. : Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками. Летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
В. : Ну что, интересно вам в осеннем лесу? Чтоб ном не заскучать, давайте поиграем.
Физминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания)
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
В. : Ребята, давайте внимательно посмотрим на синичку. Скажите, из каких частей состоит тело синички? ( ответы детей: туловище, голова, крыло, хвост, лапки) Чем покрыто тело (перьями, как вы можете догадаться, что это синичка (У нее желтая грудка)
В. : Как вы думаете, что любит кушать зимой синичка (ответы детей). Скажу вам по секрету, что синички зимой любят кушать рябину. Кто-нибудь из вас пробовал кушать ягоды рябины (ответы детей) Зимой, после того, как ударят морозы рябина становится вкусной и синички с удовольствием ее едят. (Слайд 7. Птицы на рябине)
Давайте вернемся в группу и сделаем большую открытку в память о нашем путешествии.
(Дети рассаживаются по рабочим местам)
В. : У каждого на столе лежат геометрические фигуры. (Маленький круг черного цвета, большой круг желтого цвета и черный полукруг).
Давайте аккуратно по очереди приклеим их на нашу рябинку. (Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель следит за аккуратностью выполнения работы. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задании).
Итог.
В. : Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась
Понравилось вам наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Где мы были?
Каких птиц мы встретили?
Каких птичек мы сегодня сделали?
Что для вас было трудным?
Как вы справлялись со своими трудностями?
Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех.