Десяева Ольга
Модель НОД «Дары осени» по рисованию в технике «пуантилизм» в рамках дополнительного образования (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени»
(техника «пуантилизм»)
Программное содержание:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» т. е. рисование с помощью ватных палочек.
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей.
• Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Словарная работа: «пуантилизм», натюрморт.
Публикация «Модель НОД „Дары осени“ по рисованию в технике „пуантилизм“ в рамках дополнительного образования (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Методы и приёмы: Беседа, показ способа рисования, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Материалы и оборудование: альбомный лист с нарисованными на них контуром изображений, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь, репродукция картины автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
В: Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин - репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
В: Что вы видите на картине? (ответы детей)
В: Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (ответы детей)
В: К какому жанру живописи она относится? (ответы детей)
В: Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
В: Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине? (ответы детей)
В: Скажите, какое время года у нас за окном? (ответы детей)
В: А что же приготовила нам щедрая осень? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
- Я предлагаю, сегодня разукрасить необычный натюрморт в технике «пуантилизм», т. е. рисование с помощью ватных палочек.
(показ и объяснение техники выполнения)
В: Но перед работой нам нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?
(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта)
- Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые натюрморты.
В: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? (ответы детей)
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (ответы детей)
- Что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Чему научились? (ответы детей)
- Кому было сложно? Кому легко? (ответы детей)
- Кому вы расскажите о сегодняшнем рисовании? (ответы детей)