Наталья Аристова
Модель выпускника Центра раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
1. Физическое развитие выпускника Центра раннего развития
- имеет определенный уровень морфо - функциональной зрелости организма, физической и умственной работоспособности;
-в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений, имеет необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, тонких моторных координаций:
2. Речевое развитие
Выпускник
Публикация «Модель выпускника Центра раннего развития» размещена в разделах
-фонетически и грамматически правильно владеет родным языком и основными формами речи (диалог, монолог) :
- четко произносит все звуки родного языка;
- может выделить звук в начале, середине и конце слова;
-обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
- правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения;
самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картине;
- в речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой;
-передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова);
-осознает смысл произносимых слов, предложений;
-умеет задавать вопросы и давать полный ответ на простые вопросы;
-умеет оценивать речевое поведение - свое и другого, употреблять в речи отдельные формы речевого этикета;
3. Интеллектуально - личностное развитие (компетентностный подход)
Технологическая компетентность
- умение ориентироваться в новой нестандартной для ребенка ситуации;
- умение планировать этапы своей деятельности;
- умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
-умение использовать способы преобразования;
-умение понимать и принимать задание и предложение взрослого;
- умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
- умение организовать свое рабочее место;
- умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Информационная компетентность
- умение ориентироваться в некоторых источниках информации;
- умение делать выводы из полученной информации;
- умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;
- умение задавать вопросы на интересующую тему;
получать информацию, используя некоторые источники;
умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность
- умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем;
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
-умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
- умение спокойно отстаивать свое мнение;
-умение соотносить свои желания и стремления с интересами других людей;
- умение принимать участие в коллективных делах;
-умение с уважением относиться к ценностям к окружающим людям;
- умение принимать и оказывать помощь;
- умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.