Получи документы

Моё портфолио

Татьяна Зайцева
Моё портфолио
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности мною разработаны перспективные планы) :

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;

• Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыкова;

• Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

• Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Публикация «Моё портфолио» размещена в разделах

• Программа эстетического воспитания дошкольников под редакцией Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.

• Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой.

• «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

В своей деятельности использую традиционные и современные педагогические технологии:

• Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»;

• Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ»;

• С. П. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников»;

• Л. А. Кондрынская «Патриотическое воспитание в детском саду»;

• В. Я. Воронова «Творческие игры дошкольников».

• А. Д. Шатова «Экономика для детей и взрослых»

• К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка»

• А. К. Сундукова «Здоровьезберегающая деятельность в ДОУ».

• Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю по четырем основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому, веду работу по образовательным областям, предусмотренным программой воспитания и обучения, что способствует всестороннему развитию детей.

В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно-образовательный процесс через основные виды детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно-образовательный процесс, стараюсь следовать основным принципам развивающего образования: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных, обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В своей работе я ставлю перед собой задачу развития у детей способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманности в детской деятельности. Все это способствует развитию познавательной активности, любознательности, пробуждает творчество, стимулирует развитие воображения, желание детей включаться в творческую деятельность, укрепляет физическое и психическое здоровье ребенка, формирует основы двигательной и гигиенической культуры.

В ходе работы я применяю разнообразные типы непосредственно образовательной деятельности, в том числе и нетрадиционные:

• Интегрированные;

• Комплексные;

• Экспериментальные;

• Игры-путешествия;

• Викторины;

• КВН;

• Экскурсии;

• Соревнования и т. д.

Обладаю знаниями дошкольной педагогики и психологии. В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, к культуре.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Государственный образовательный стандарт в области дошкольного образования предлагает создание условий для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, обеспечивающих: уважение личности ребенка, его прав и свобод, определяемых «конвенцией о правах ребенка», всестороннее развитие физических и психических качеств детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными способностями, подготовку к жизни в современном обществе.

Здоровье детей – одна из актуальных проблем в нашей работе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. В условиях комплексной информатизации образования я создаю условия для сохранения здоровья, формирую знания, умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни. Учу использовать полученные знания в повседневной жизни.

Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит и здоровью.

Для правильного и полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо заботиться о здоровье детей, вследствие чего мною в группе создана среда, которая обеспечивает здоровье сбережение детского растущего организма.

«Безопасность» - направлена на достижение целей в формировании основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасности человека. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Обеспечение безопасности жизни детей включает в себя систему мероприятий (гигиенических, медицинских, социальных, психолого-педагогических). Все это направленно на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушения, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Потребность в движении характерна для любого ребенка, поэтому я организовала так детское пространство, чтобы у детей была возможность постоянно находиться в движении. В спортивном уголке подобран материал по развитию двигательной активности у детей. Уголок оснащен спортивным оборудованием : мячи разной величины, скакалки, веревочки, ленточки, «косички», массажеры, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, коррекционные коврики изготовленные своими руками. Дети имеют возможность заниматься физкультурой не только в группе, но и на участке. Для этого на территории детского сада имеется спортивный участок и площадка для спортивных игр, которые я активно использую в своей работе. Зимой строю поделки из снега, которые способствуют развитию основных видов движений, например –летающая тарелка, для развития двигательных навыков, вулкан для метания, тоннель для дорожек разной длины. Провожу физкультурные досуги и развлечения, позволяющие закрепить полученные ранее знания о здоровом образе жизни не только с детьми, но и совместно с родителями. Такие совместные мероприятия позволяют успешно мотивировать моих воспитанников к занятиям физкультурой не только в детском саду, но и дома. Также мои воспитанники вместе со своими родителями принимают активное участие в спортивной жизни поселка и сада и занимают призовые места.

Среда является важным фактором развития и воспитания ребенка. Оборудование в нашей группе соответствует установленным стандартам, мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от игрушек и мебели, дети обеспечены игрушками, которые побуждают к двигательной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё портфолио
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 10:38
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моё портфолио» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 332682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД