Елена Диденко
Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,М. А. Васильева (раздел «Музыкальное воспитание» составлен М. Б. Зацепиной, Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой)
Публикация «Портфолио музыкального руководителя, Выбор реализуемых технологий, программ, методик, Наличие УМК» размещена в разделах
Для более целостной и системной реализации художественно-эстетического направления в ДОУ, мною используются в работе следующие технологии, методики и парциальные программы :
- «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер – базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б. Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодай,К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на знании авторских методик Г. Струве, В. Емельянова, В. Огороднова, опыте работы В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Т. Боровик. Очень эффективна при формировании певческой интонации детей.
- «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельникова – дыхание влияет на артикуляцию, произношение, развитие голоса.
- «Топ –хлоп, малыши!»А. И. Бурениной и Н. Сауко – программа музыкально-ритмического воспитания детей раннего возраста.
- «Ладушки» Каплуновой И. М, Новоскольцевой И. А. – программа музыкально-творческого развития детей в процессе различных видов музыкальной деятельности : музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.
- «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
- «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной – использование музыкально-ритмических движений как средства психического раскрепощения ребёнка.
Все программы рекомендованы Министерством Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.
Организованная мною музыкальная деятельность в ДОУ строится на базе достаточности материально-технического обеспечения данного направления и обеспечивает дополнительное развитие индивидуальных и творческих способностей дошкольников.
О динамике развития музыкальных способностей детей можно судить по диаграммам (см. приложение)
В дошкольном учреждении мною создан учебно-методический комплект :
- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации.
- перспективные планы по приоритетным направлениям работы, кружковой работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам
-конспекты занятий, сценарии досугов и праздников
-дидактические музыкальные игры.
Литература: «Музыка в детском саду». Планирование, тематические и комплексные занятия.
Волгоград. Издательство «Учитель»2011г.