Людмила Миллер
Многофункциональное пособие по развитию речи для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие, помогающее педагогу использовать различные варианты игровых заданий и упражнений.
Оборудование:
Прямоугольные карманы 45х20см, с одной стороны-голубой ковролин для игр с липучками, с обратной-ткань одного из основных цветов. Карманы могут соединяться в одну дорожку или использоваться по отдельности несколькими детьми
Геометрические формы разных цветов
Фигурки на липучках: времена года (деревья,снег, сугробы, сосульки, лужи, осенние листья, дождь и т. п); домашние животные, дикие животные, фигурки «Семья», транспорт.
Полифункциональность
Публикация «Многофункциональное пособие по развитию речи для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Ребёнок может гибко использовать игру в соответствии со своим замыслом, в разных функциях.
Пособие может использоваться как:
1 .массажная дорожка (если положить в каждый карман мешочек с разными крупами, песком и т. п)
2. ручеёк (если перевернуть дорожку на голубую сторону) Игра «Перешагни через ручеёк», «Построй мостик через ручеёк»
3. разноцветные салфетки Игра «Расставь посуду на салфетки по цвету»
4. разноцветные домики или гаражи Игра «Найди свой домик»
5. голубую сторону карманов можно использовать для игр с липучками
6. в карманы можно складывать предметы по цветам (красные кубики в красный карман, синие в синий и т. д)
Применение в совместной деятельности
Пособие может быть использовано в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого)
1. Подвижная игра «Машины едут в свой гараж» (у детей в руках рули разных цветов, на полу разложены карманы цветной стороной вверх. Дети-машины крутя руль «ездят» по группе. По команде воспитателя «Машины едут в гараж!» дети ищут карман-гараж того же цвета, что и руль и встают на него)
2. П. И. «Перепрыгни через ручеёк»
3. Идем по массажной дорожке.
Игра может использоваться как средство обучения ребенка
Игра «Зайчик и белка» («Кто и где?»)
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь,. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо посадить игрушку.
Ход игры
Педагог спрашивает у детей : «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?»(На елочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За елочкой.)
Усложнение
Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко?
Воспитатель показывает инсценировку:
Белочка по веткам скачет сверху вниз,
Белочка, за ветки лапками держись.
Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой,
Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.
Затем педагог предлагает детям индивидуально выполнить действия с фигурками на липучках: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, бабушка стоит близко от домика, папа сидит в машине и др.
Игра: Что за предмет?
Цель: учить правильно называть предмет.
Ход:
В один из карманов воспитатель кладет игрушки (карман используется как чудесный мешочек)
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его
Игра «Кто за ёлкой»
Цель: Побуждать детей называть животных и выделять их характерные особенности.
1в. Перед каждым ребенком лежит прямоугольный карман на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.
Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель переставляет елку) и здоровается с детьми.
2в Подобрать нужный хвост своему животному.
Игра «Овощной магазин»
Цель. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов, побуждать называть цвета и названия овощей
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в овощной магазин и предлагает разложить красные овощи на красный прилавок (карман, желтые-на желтый, зеленые- на зеленый.
Игра «Найди по описанию» (усложн)
Цель: Расширять представления о времени года. Активизировать словарь детей. Побуждать называть явления природы снег, дождь, солнце.
Ход игры
Перед детьми лежат два предмета (например солнышко и тучка)
Воспитатель называет несколько качеств и просит детей найти предмет, максимально соответствующий описанию. Через некоторое время повторите упражнение, добавив еще некоторые характеристики.
Игра «Расскажи правильно» (усложн)
Цель: Развивать связную речь.
Ход игры
1вар. Перед детьми лежат фигурки героев сказки «Репка» (дети предварительно ознакомлены со сказкой) Воспитатель намеренно не правильно начинает сказку «Посадил дед морковку» Дети должны поправить воспитателя, правильно назвать героя, выбрать его из лежащих перед ним фигурок и прикрепить на свой карман.
2 вар. Как усложнение, можно пересказать сказку, перепутав героев или события, а затем попросите детей восстановить все в правильном порядке.
Игра «Сложи фигуру из частей»
Цель: Развивать сенсорные представления
Ход игры
на каждый карман с краю прикрепляются половинки фигур (пол круга, пол квадрата, пол треугольника) Ребенок соединяет части дорожки так, чтобы получился круг, квадрат, треугольник
Игра «Подбери чашечки к чайнику»
Цель: Развивать сенсорные представления
Ход игры: Дети подбирают по цвету чашку и блюдце к чайнику
Развивающие возможности игры
Число заданий- перечислены выше
Автодидактичность- структурное св-во, которое указывает ребенку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания
1. Игра «Сложи фигуру из частей» на каждый карман с краю прикрепляются половинки фигур (пол круга, пол квадрата, пол треугольника) Ребенок соединяет части дорожки так, чтобы получился круг, квадрат, треугольник