Светлана Осокина
Многофункциональное пособие «Осьминог» Конспект «Путешествие по морскому берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие «Осьминог»
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости, развитие координации, внимания, прыгучести. Создание интереса к физическим занятиям и упражнениям, поддержание положительных эмоций.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки по профилактике плоскостопия, развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть, учить перебрасывать мяч друг другу, укреплять и развивать основные движения, развивать творческие способности в сюжетных играх.
Публикация «Многофункциональное пособие „Осьминог“ Конспект „Путешествие по морскому берегу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Голова «Осьминога» - мяч-«попрыгунчик», обшитый поролоном и тканью (габардин). Внизу головы пришиты липучки для соединения ног. Ножек у «Осьминога» 6 штук – это метровые деревянные бревнышки в диаметре 3,5см, обшитые поролоном и тканью двух цветов – желтого и фиолетового габардина, на концах ног пришиты липучки. На трех ножках нашиты кольца, от карнизов обшитые нитями разного цвета, на трех других ногах пришита в форме змейки заплетённая в косичку бельевая верёвка. Для санитарной обработки пособия весь материал закрепляется при помощи молнии.
Руководство: Ходьба по ножкам «Осьминога» для профилактики плоскостопия, перешагивание через ножки переменным, приставным шагом, ножки соединить в форме «змейкой», соединить ножки между собой по кругу: ходьба, бег и прыжки по кругу, из круга в круг. Ножки положить параллельно друг к другу: перешагивание приставным, переменным шагом, перепрыгивание, прокатывание мячей. Перебрасывание «головы осьминога» друг другу,подбрасывание вверх, подпрыгивание до головы «Осьминога», использование в виде гири. Использование в сюжетно–ролевых играх.
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
С детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ БЕРЕГУ»
ЗАДАЧИ:Упражнять детей вподлезании и прыжках боком, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости («узкий мостик») прямо и боком приставным шагом, соблюдать и контролировать правила в подвижной игре.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:бутылки с цветной водой дляОРУ, коврики для выполнения ОРУ, нетрадиционное физкультурное оборудование «Осьминог», модули, мячи, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, школа мяча.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой, в которой плещутся рыбки, осьминоги. (Пауза). Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди и прислушайтесь как оно стучит: тук, тук, тук. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. (Пауза). Яркий, теплый свет его разливается по теплу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем немного тепла и света всем окружающим, чтобы в их сердцах так же появился лучик, кусочек ласкового солнышка (руки выносятся вперед). А когда много тепла и света люди становятся добрее.
Ребята, я хочу предложить вам погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.
Вводная часть:
1. Спокойная ходьба по кругу.
2. Солнышко пригревает, наши ножки обжигает
- ходьба на носках, руки в стороны, пальцы рук вверх.
3. Солнышко пригревает, носочки наши обжигает
- ходьба на пятках, руки за голову, локти в стороны.
4. Нестерпимо жжет песок ноги, побежали по берегу
- бег по кругу.
5. Прибежали на другой бережок, а тот берег узкий, каменистый
- ходьба по ножкам осьминога ( чередование: ноги с кольцами и ноги с веревкой.
6. Давайте вернемся на наш песчаный берег
- ходьба.
Вдруг поднялся сильный шторм – затопил берег, остались только островки.
ОРУ: (дети самостоятельно расстилают коврики, берут бутылочки: мальчики с водой, девочки – пустые).
С морского дна на островки выбросило много осьминогов – 1, 2, 3 – повернись, в. осьминогов превратись.
1. «Радуга». И. П. – пятки вместе, носки врозь, бутылку держим двумя руками вверху. Разминаем кисти рук.
2. «Осьминоги-силачи». И. П. – т. ж., руки внизу. 1 – бутылочка вверх, правую ногу отвести назад на носок. 2 – И. П. 3- т. ж., левую ногу отвести назад на носок.
3. «Помой щупальцу». И. П. – стоя на коленях, бутылка в правой руке, левая на поясе. 1 – повернуться к правой ноге «полить из бутылочки». 2 – поменять руки, «полить с левой стороны на щупальцу».
4. «Поймай бутылочку». И. П. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, руки вверху держать бутылочку. 1 – наклон к ногам бутылку поставить. 2 – И. П., руки пустые. 3 – наклониться взять бутылку. 4 – И. П.
5. «Покатай бутылку». И. П. – сидя на полу, руки – упор сзади, бутылка лежит около ступней ног. Сгибая и разгибая ноги катать бутылку вперед-назад.
6. «Катание на спинке». И. П. – лежа спине, бутылка под коленками, колени подтянуть к животу. Покататься на спинке.
7. «Разотри щупальцу» - руками разминаем ступни ног.
Начался сильный шторм и наши островки затопило и они ушли под воду. (Дети убирают коврики).
Основные виды движений:
1. Осьминожки нагрелись на островках и решили поиграть в прятки среди высоких скал, но дорога туда не легка, добраться можно только по узкому извилистому мостику. (ходьба по ножкам осьминога приставным шагом, руки на поясе 2-3 раза).
2. Вот и добрались мы до высоких скал – пойдемте играть в прятки. ( дорожка препятствий: ноги осьминога разложены в чередовании – желтые на полу, фиолетовые на возвышенности. Нужно через желтые ноги перепрыгнуть боком, через фиолетовые – подлезть боком, не касаясь руками пола, в группировке. 2-3 раза).
3. Ой, осьминожки, а пойдемте пускать кораблики от берега к берегу, да смотрите, чтобы наши лодочки плыли ровно и о берега не задевали (прокатывание мяча друг другу из рук в руки).
Пока мы с вами играли и кораблики пускали в океане проснулась акула.
Подвижная игра «Акула и осьминожки». Из ног осьминога делается круг, в центре находится акула, за кругом стоят дети-осьминоги. По команде дети запрыгивают в круг – резвятся. Акула просыпается и старается ухватить детей-осьминожек. Нужно быстро выпрыгнуть чтобы не попасться акуле.
Ловкиеосьминожки – никого не поймала акула.
Релаксация. Наигрались осьминожки на морском берегу, разлеглись на спинках на теплый песок. Устали. Отдыхают, сном спокойным засыпают. И снится осьминожкам один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой, через толщу которого виден подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. (Пауза).
1, 2, 3 осьминожки просыпаются и в ребяток превращаются.
Ребята, понравилось вам на морском берегу? Мне тоже очень понравилось, а еще мне понравились вы: вы были веселые, смелые, ловкие, добрые и заботливые по отношению друг к другу.