марина буренина
Многофункциональное пособие «Говорящие домики» как технология социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — это место, где каждому ребенку нужно обеспечить комфортные условия для развития и обучения. Одним из ключевых аспектов обучения является использование методических пособий, специально разработанных для детского сада.
Что такое многофункциональное методическое пособие?
Многофункциональное методическое пособие — это собрание разнообразных материалов и ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми дошкольного возраста. Оно включает в себя игры, упражнения, истории, задания, песни и многое другое. Такое пособие составляется с учетом особенностей возрастной группы и позволяет педагогам создать интересные и эффективные занятия.
Публикация «Многофункциональное пособие „Говорящие домики“ как технология социализации дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Использование многофункционального методического пособия в детском саду имеет ряд преимуществ:
Развитие всестороннего интеллекта ребенка
Стимулирование творческого мышления
Укрепление навыков коммуникации
Возможность дифференцированного обучения
Расширение словарного запаса.
Другой важный аспект — внедрение интерактивных форматов обучения. Многофункциональное методическое пособие содержит задания и игры, которые требуют активного участия детей. Это позволяет им не только развиваться, но и получать удовольствие от процесса обучения. Ведь занятия должны быть интересными и вдохновляющими для детей!
В этом году мы работаем со старшим дошкольным возрастом. В связи с этим предметно-развивающая среда была изменена в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Так в нашей группе появилось многофункциональное пособие «Говорящие домики». Оно представлено в виде двух зданий - наш детский сад и дом. Мы попросили родителей прислать фото детей, распечатали, заламинировали, приклеили к ним магнитики. Изначально задумывалось просто: чтобы дети, приходя в сад утром, переносили свои фотографии из «дома» в «детский сад», а вечером, уходя домой, передвигали обратно свои фото. Но «Говорящие стены» позволили модернизировать обычные картинки «Я пришёл» и «Я дома» в многофункциональное пособие с дидактическими играми.
Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях.
Мы приведем только несколько примеров игр.
1. Дидактическая игра «Высокий - низкий».
Ход игры:
Дети с разным ростом могут поселиться в домиках разной высоты.
Задачи:
• Активизировать в речи детей понятия выше, ниже, самый высокий, самый низкий, выше чем, ниже чем, одинаковый по высоте.
• Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
• Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать глазомер.
• Развивать фантазию, воображение.
• Обогащать эмоциональный опыт детей.
• Способствовать радостному эмоциональному настрою детей
•
2. Дидактическая игра «Посчитай-ка».
Ход игры:
Упражняемся в порядковом счете, называя, кто пришел первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Считаем, сколько ребят осталось дома; сколько девочек, сколько мальчиков;
Задачи:
• упражнять в согласовании числительных с существительными,
• правильно употреблять окончания в словах.
• Развивать логику, мышление, зрительное восприятие.
• Словарная работа учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
3. Дидактическая игра «Кто рядом?». Кто справа от тебя? Кто слева? Кто вверху? Кто внизу?
Ход игры:
Ребенку предлагается посмотреть фото. Педагог задает вопрос : «Кто слева, кто справа, кто вверху, кто внизу?», ребенок отвечает.
Задачи:
• упражнять в ориентировке на листе бумаги,
• учить задавать вопросы,
используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ;
• помочь научится называть «соседей».
4. Дидактическая игра «Первый, второй, третий.» «Назови по порядку» : первый Артем, второй Егор, третий Макар. (первая Юля, вторая Ксюша.)
Ход игры:
Дети расставляют по порядку фотографии, называют кто за кем пришел.
Задачи:
• Закреплять умение считать порядковым счетом;
• Совершенствовать знания и умения детей определять количество, прибавляя или убавляя на один;
• Развивать умение решать примеры, пользоваться речью-доказательством;
• Развивать познавательную активность;
• Воспитывать самостоятельность.
•
5. Дидактическая игра "Кого не стало"
Ход игры:
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает фото одного ребенка. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает.
Задачи:
• Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой;
• Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета;
• Развивать познавательную активность;
• Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память;
6. Дидактическая игра «Расставь правильно»
Ход игры:
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок фотографий. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Задачи:
• Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память;
• Обогащать словарный запас и речевую активность детей;
7. Дидактическая игра «Найди звук А»
Ход игры:
расположи фотографии детей, чьё имя начинается со звука А (Артем, Арина, Алиса, Арсений).
Определи, где находится звук [А] в твоем имени.
Задачи:
• Развитие внимания, памяти.
• Закрепление слов на звук [А]
• Упражнять в умении находить позицию звука [А] в слове (в начале, в середине, в конце).
В перспективе дополнять пособие в соответствии с возрастом. Многофункциональное методическое пособие для детского сада — это незаменимый инструмент для педагогов, помогающий создать стимулирующую и развивающую среду для детей. Оно способствует всестороннему развитию ребенка, развитию творческого мышления и навыков коммуникации. Благодаря вариативности и интерактивным форматам обучения, многофункциональное методическое пособие помогает педагогам адаптировать обучение к особенностям каждого ребенка. Важно помнить, что занятия должны быть не только полезными, но и интересными, чтобы дети получали удовольствие от обучения и развивались со всей своей яркостью!