Лучший педагог года

Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»

Ирина Ивановна Литвинова
Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад№1 «Тополёк» Быковского муниципального района Волгоградской области

Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»

Автор : Старший воспитатель Литвинова И. И.

Цели:

Пособие «Чудесная пирамидка» изготовлена из пластика, самоклейной бумаги.

Публикация «Многофункциональное пособие „Чудесная пирамида“» размещена в разделах

Пособие знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений, в коммуникации, музыкальном и физическом развитии, развитии речи и мелкой моторики.

Дидактическое пособие ориентировано на дошкольников 3-6 лет.

Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях учителей-логопедов и дефектологов.

На пирамиде схематично отражены основные особенности

(«Название сезона», «Погода», «Растительный мир», «Животный мир», «Сезонная одежда», «Деятельность человека», «Геометрические фигуры», «Счет», (многое другое.)

Пособие «Чудесная пирамида» многофункциональна :

• работа с использованием всех сторон пособия : рассказывание по готовому плану – схеме, поиск несоответствий данному в задании времени года, самостоятельный отбор картинок для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях.

работа по одной из сторон позволяет составлять рассказы по узким темам: «Погода на сегодня», «Время года»,«Мое настроение», «Жизнь растений».

Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий.

Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.

Авторское наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:

• доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;

• вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

• богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;

• высокий уровень оформления наглядно – игрового пособия стимулирует процесс освоения языкового материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.

• Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Описание

Дидактического пособия «Чудесная пирамида» :

«Чудесная пирамида» имеет 4 стороны, каждая из которых несет определенное задание.

1 сторона – «Дерево».

2 сторона – «Кукла».

3 сторона – «Пирамидка».

4 сторона – «Конверт».

сторона пирамиды помогает педагогу организовать игры на развитие мелкой моторики. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, поэтому это красочное пособие поможет детям в игровой форме развивать не только пальчики, но и речь. Для этого в пособии присутствует дерево, на котором дети крепят листочки разного цвета, фрукты, снежинки, под деревом растения,насекомые, животные, цветы, над деревом -солнце, тучка, дождь, ветер, снег и т. д. На противоположной

2 стороне - дети одевают куклу в соответствии с погодой установленной на стороне 1,а также в соответствии с погодой

на улице.

Что изменилось?

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

На стороне 1- весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т. д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

«Весна»

Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов. Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда. Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги. Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво!

«Зима»

Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку. Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки.

«Осень»

Наступила осень. Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья, золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце, поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые. Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья).

«Лето»

Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов : земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики. … Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом!

«Что изменилось?»

Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.

Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.

Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек»Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД