Ирина Ивановна Литвинова
Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад№1 «Тополёк» Быковского муниципального района Волгоградской области
Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида»
Автор : Старший воспитатель Литвинова И. И.
Цели:
Пособие «Чудесная пирамидка» изготовлена из пластика, самоклейной бумаги.
Публикация «Многофункциональное пособие „Чудесная пирамида“» размещена в разделах
Пособие знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений, в коммуникации, музыкальном и физическом развитии, развитии речи и мелкой моторики.
Дидактическое пособие ориентировано на дошкольников 3-6 лет.
Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях учителей-логопедов и дефектологов.
На пирамиде схематично отражены основные особенности
(«Название сезона», «Погода», «Растительный мир», «Животный мир», «Сезонная одежда», «Деятельность человека», «Геометрические фигуры», «Счет», (многое другое.)
Пособие «Чудесная пирамида» многофункциональна :
• работа с использованием всех сторон пособия : рассказывание по готовому плану – схеме, поиск несоответствий данному в задании времени года, самостоятельный отбор картинок для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях.
• работа по одной из сторон позволяет составлять рассказы по узким темам: «Погода на сегодня», «Время года»,«Мое настроение», «Жизнь растений».
Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий.
Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.
Авторское наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:
• доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;
• вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;
• богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;
• высокий уровень оформления наглядно – игрового пособия стимулирует процесс освоения языкового материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.
• Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
Описание
Дидактического пособия «Чудесная пирамида» :
«Чудесная пирамида» имеет 4 стороны, каждая из которых несет определенное задание.
1 сторона – «Дерево».
2 сторона – «Кукла».
3 сторона – «Пирамидка».
4 сторона – «Конверт».
сторона пирамиды помогает педагогу организовать игры на развитие мелкой моторики. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, поэтому это красочное пособие поможет детям в игровой форме развивать не только пальчики, но и речь. Для этого в пособии присутствует дерево, на котором дети крепят листочки разного цвета, фрукты, снежинки, под деревом растения,насекомые, животные, цветы, над деревом -солнце, тучка, дождь, ветер, снег и т. д. На противоположной
2 стороне - дети одевают куклу в соответствии с погодой установленной на стороне 1,а также в соответствии с погодой
на улице.
Что изменилось?
Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
На стороне 1- весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т. д.).
Дети открывают глаза и называют, что изменилось.
«Весна»
Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов. Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда. Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги. Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво!
«Зима»
Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку. Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки.
«Осень»
Наступила осень. Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья, золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце, поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые. Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья).
«Лето»
Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов : земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики. … Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом!
«Что изменилось?»
Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.
Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.
Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года.