Ирина Баташан
Многофункциональное панно «Кто живет в волшебном лесу?»
▼ Скачать
У меня в кабинете имеется многофункциональное панно "Кто живет в волшебном лесу?", которое я сделала для удобства работы по методу сказкотерапия для решения ряда проблем: снятия агрессивного поведения, страхов, застенчивости.
Цель: создание условий (зоны) для полноценной работы по данному методу
Задачи: Развивать фантазию, воображение, творческую активность детей. Снимать имеющиеся страхи, проблемы, через составление сказок,рассказов путешествую по волшебному лесу, олицетворяя себя с героем.
Публикация «Многофункциональное панно „Кто живет в волшебном лесу?“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Воспитывать интерес к народному творчеству, русским народным сказкам и сказкам народов других стран.
Активизировать словарный запас детей, монологическую речь,умение вести диалог, общаться со сверстниками.
Для этого нашла в книжном магазине большой плакат с картиной леса, наклеила на него небольшие кусочки липучек,
вырезала картинки из сказок,
сюжетные картинки, животных, зверей, птиц, ягоды, грибы, насекомых и др.
Оклеила их скотчем. С обратной стороны каждой картинки приклеила вторую часть липучей ленты, чтоб можно было закреплять картинку на панно.
Сделала кармашки, куда помещаю картинки по напрвлениям: "Сказочные герои", "Птицы", "Звери", "Сюжетные картинки", "Насекомые", "Растения, ягоды и цветы" и др. Веселое солнышко, и белые тучки, рисовала сама, чтоб придать панно достоверный вид.
Проработав несколько месяцев поняла, что панно должно быть многофункциональным, проблемы всплывавшие при рассказывании сказок, сюжетов, заставляли пополнять его новыми героями. Теперь мы узнавали: живет ли этот зверь, птица и другие насекомые в лесу?. А так как у нас лес- волшебный ребята придумывали свои истории попадания того или иного героя, животного, насекомого в волшебный лес. "Ведь он же волшебный"- говорили они.
К основной цели прибавилось - знание повадок, образа жизни знакомых лесных обитателей и обитателей с других континентов.
Игра "Бывает не бывает" или " Кто встречается в лесу?". А еще дети любят фантазировать на тему "Кто встретиться Волку" или другому сказочному герою, и как они себя поведут, по типу сказки "Колобок", ранее описанной в блоге. Тут уж фантазии детей нет предела. Какие выстраивают сюжеты сказок или рассказов! А главное, что дети решают важные проблемы через сказку, в игровой форме, помогая друг другу. И жизненно важные навыки, которые они получают на таких занятиях с помощью этого панно, помогут им во взрослой жизни! Думаю вам педагоги, такое панно поможет в работе с детьми!