Ирина Красильникова
Многофункциональное игровое пособие «Игры с Поролошей»
▼ Скачать + Заказать документы
(серия игр) (авторская разработка)
2 слайд
Актуальность: с введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Согласно требованиям ФГОС ДО она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Развивающая среда должна побуждать дошкольников к деятельности, развивать воображение и самостоятельность.
необходимость использования системно-деятельностного подхода во взаимодействии с детьми
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Игры с Поролошей“» размещена в разделах
игровая деятельность- ведущий вид деятельности, особенно с детьми младшего дошкольного возраста.
3 слайд
Для мотивации детей мною была придумана и изготовлена кукла «Поролоша». Для ее изготовления я выбрала поролон- материал простой, доступный, безопасный. красочный и знакомый детям, приятный на ощупь. Он является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании материалом.
Поролоша приходит в группу и каждый раз приносит с собой новые игровые пособия, изготовленные из поролона. Они разработаны с учетом современных педагогических технологий- игровых, исследовательских, здоровьесерегающих. Способствуют активизации деятельности детей, помогает раскрыть индивидуальные способности детей, развивает самостоятельность, формирует у каждого ребенка восприятие себя как активного деятеля. Создает условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Многофункциональность пособий заключается в том, что они могут быть использованы в разных видах деятельности для реализауии всех образовательных областей, в зависимости от поставленных задач.
4 слайд
Игровое пособие «ТОРТ»
Цель: продолжать активизировать игровую, познавательную, социально- коммуникативной деятельность детей, развивать сенсорные способностей; формировать элементарные навыки поведения за столом; формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и предметами-заместителями. закреплять знания названия основных цветов (К, Ж, З, С, познакомить с оттенками (розовый, голубой)
Задачи:
• формировать элементарных математические представления (форма)
• развивать мелкую моторику рук
• развивать активную речь, мышление и воображение
• Мотивировать детей к совместной игровой деятельности
Основной материал для изготовления игрового дидактического пособия : поролоновые губки для мытья посуды.
5 слайд
Варианты использования: Игровое пособие можно использовать для закрепления геометрической формы (треугольник); в игровых ситуациях «Пришли гости», «День рождения», «Семья», «Кондитерская», «Я встречаю гостей», «Я иду в гости».
Данное пособие можно использовать во многих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
6 слайд
Игровое пособие «Массажная дорожка»
Цель: развивать мышцы стопы, способствовать профилактике плоскостопия детей, закаливанию организма; развивать сенсорное восприятие, умение распознавать геометрические фигуры
7 слайд
Варианты использования :Хождение по «Массажной дорожке», Игровое упражнение «Пройди по кружочкам (квадратикам, треугольникам)»
(физическое развитие, познавательное развитие)
8 слайд
Игровое пособие «Мягкий конструктор»
Цель: развитие мелкой моторики рук; изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование и закрепление представлений о цвете; развитие активной речи, мышления и воображения, познавательных способностей. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; приучать к аккуратности
9 слайд
Данное игровое пособие используется в образовательной деятельности Познание (по математике) : для изучения формы, цвета, для сравнения групп предметов
10 слайд
В экспериментальной деятельности «Тонет-не тонет», «Легкий и тяжелый», «Наберем водички»
11 слайд
Игровое пособие «Творим с Поролошей»
Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия; развитие внимания, фантазии, творческого мышления и воображения, усидчивости;, наблюдательности, эстетического восприятия. учить ритмичному нанесению пятен, мазков (опадают листья, идет дождь)
12 слайд
Используется в образовательной области ХЭР в рисовании, в аппликации
13 слайд
В конструктивной деятельности
14 слайд
Игровое пособие «Театр Поролоши»
Цель: знакомить с театром через игры-драмматизации по произведениям детской литературы. формировать умение сопровождать речью игровые действия;координировать движения мелкой моторики. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов. Дать первоначальное представление об инсценировании.
Мною представлены пальчиковый театр по сказке «Теремок». (Так же дети могут убрать зайчика и лягушку, взять желтый кружок поролона и появится новая сказка- «Колобок»)
15 слайд
Пальчиковый игра «Моя семья»
16 слайд
Поролоновые шапочки которые использовались нами для обыгрывания сказки «Дружные овощи»
17 слайд
Так же в группе имеется «Сундучок Поролоши».
18 слайд
В который дети могут заглядывать в любое свободное время и использовать имеющиеся там губки в свободной деятельности.
19 слайд
Очень часто дети используют их как предметы-заместители. Это развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Детям нравится заниматься с поролоном. У них развивается память, концентрируется внимание. Все это положительно влияет на развитие ребенка.
20 слайд
Поролонопластика-техника новая, увлекательная и интересна детям
В перспективе я планирую использовать паролонопластику для пополнения предметно-пространственной среды группы совместно с родителями