Ольга Курясева
Многофункциональное игровое пособие «Дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики и активизации умственной деятельности ребенка. Оно обладает гибкостью и простотой в применении. Разнообразие вариантов пособия предполагает как самостоятельную игру одного ребенка, так и в подгруппе 6-8 детей. Поскольку игровое пособие подразумевает самостоятельную деятельность ребенка (ввинчивание пробок по заданию, материал для него должен быть пригоден для совершения соответствующих практических игровых действий (пробки должны легко прикручиваться и соответствовать диаметру круга на дощечке). Пособие привлекает яркостью цвета пробок и картинок на них и возможностью сочетать умственные действия (продолжить последовательность, найти недостающие элементы, составить сказку) с физическими (ввинчивание).
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Для изготовления пособия понадобятся дощечки с приклеенными на них элементами для вкручивания крышек (от соков в бумажных пакетах, по 10 на каждой дощечке, пробки разных цветов, пробки с наклеенными на них числами от 1 до 10, пробки с картинками героев из сказок и схематическими фигурками, карточки с вариантами узора из пробок.
Ход игры:
Вариант 1 «Цветные дорожки» (для детей 4 -5 лет).
Цель: закреплять умение различать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый).
Материал: дощечки для ввинчивания пробок (по количеству играющих, пробки разных цветов.
Ход игры: каждому ребенку дается индивидуальное задание составить дорожку определенного цвета (например - красного). Дети подбирают пробки определенного цвета и прикручивают их на дощечках.
Вариант 2. «Продолжи узор».
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Материал: дощечки для ввинчивания пробок (по количеству играющих, пробки разных цветов, карточки с нарисованными разноцветными кругами
(по одной на каждого играющего).
Ход игры. Инструкция детям: «Посмотрите внимательно на свою карточку и выложите на дощечке точно такой же узор из пробок у себя на дощечке
(карточки разные – у каждого свой узор.). У вас остались еще свободные места на дощечке, вам нужно продолжить узор.
Вариант 3. «Дорожка цифр».
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать память, внимание и логическое мышление.
Материал: дощечки для ввинчивания пробок (по количеству играющих, пробки с цифрами от 1 до10 (по комплекту на каждого играющего).
Ход игры. Инструкция детям: Задание № 1: «Выложите дорожку от 1 до10 в порядке увеличения чисел». З задание № 2: «Выложите дорожку от 10 до1 в порядке уменьшения чисел». Задание №3: Каждый играющий получает дощечку с одной (или двумя) ввинченными пробками с цифрами. Пробки на дощечки ввинчены не по порядку, а так, чтобы слева и справа от закрученной пробки были свободные места. Инструкция детям: «Посмотрите каждый на свою дощечку. Вам нужно найти соседей данного числа и прикрутить пробки их слева и справа. Усложнение: на доску прикручиваются пробки не с цифрой, а цветные. Ребенку нужно посчитать, на каком месте по порядку расположены вкрученные пробки и только потом найти цифры соседи.
Вариант 4 «Дорога в сказку».
Цель: развитие связной речи и логического мышления.
Материал: дощечки для ввинчивания пробок (по количеству играющих, пробки с нарисованными на них героями сказок (по комплекту на каждого играющего). Ход игры: перед каждым ребенком дощечка с прикрученной одной пробкой, на которой изображен герой из сказки. Инструкция детям: «Угадайте, из какой сказки герой на вашей дорожке, подберите других персонажей (или атрибуты) из этого же литературного произведения и расставьте их на дорожке в той последовательности, в которой они встречаются в сказке. Когда на дорожке выстроена последовательность из героев, дети по ней пересказывают произведение.