Шынар Мырзабаева
Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес«
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие Поле чудес
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре,
каких - то иных целей, чем цель – играть. Именно в игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, развиватся речь.
В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Поле чудес„» размещена в разделах
Поэтому мы решили создать это дидактическое пособие для развития детей.
ЦЕЛЬ: повышение познавательной активности воспитанников.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания детей, полученные ранее.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать самостоятельность, настойчивость, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Дидактическая игра «Поле чудес» - ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить любой обучающий материал. В игровой форме сложные и малоинтересные упражнения и задания становятся увлекательным занятием.
Дидактическая игра «Поле чудес» направлена на усвоение, расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие интересов и способностей.
Дидактическое пособие многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать в совместной образовательной деятельности, а также в форме развлечения и как элемент развивающей среды в группе.
Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Вариации упражнений, заданий не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
ПРАВИЛА ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Игра «Поле чудес» проходит в три тура. В каждом туре принимают участие три игрока. Проводится отборочный тур – участники игры должны отгадать загадку. Тот, кто первым правильно назовет отгадку, становится участником игры.
К игровому барабану подходят трое участников, которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.
К игровому барабану приглашаются победители трех туров. Победитель финального тура, проходит в суперигру.
1. При ответе нельзя подсказывать.
2. Если участник ответил верно, он снова вращает барабан.
3. Если участник дал неверный ответ, ход переходит следующему участнику.
4. Если стрелка указала сектор «Приз» участник должен выбрать приз или игру.
5. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Банкрот», все очки, заработанные ранее, сгорают, а в игру вступает следующий игрок.
6. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль» - переход хода, в игру вступает следующий игрок.
7. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Плюс», игрок может открыть любую букву по счету.
8. Победителем считается тот, игрок, который отгадал слово.
ПРАВИЛА ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
В игре «Что? Где? Когда?» принимают участие две команды: «Знатоки» и «Зрители». Команда «Знатоков» состоит из шести игроков и присутствует в игровом зале, за игровым столом. Команда «Зрителей» также состоит из шести игроков и присутствует в игровм зале.
На игровом поле лежат конверты с заданиями или вопросами.
1. Капитан команды крутит стрелку.
2. Когда стрелка остановится, вскрывается конверт и выполняется задание или дается ответ на вопрос.
3. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам.
4. Если команда «Знатоков» затрудняется ответить, вопрос переадресовывается команде «Зрителей».
5. За каждый правильный ответ или правильное выполнение заданий команда получает одно очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Барабан
2. Касса для букв
3. Конверты с заданиями