Ольга Девицкая
Многофункциональное авторское пособие «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает опыт работы, времени у логопеда на изготовление игр и пособий катастрофически не хватает. И каждый из нас находится в постоянном поиске: что бы такое придумать, чтобы детям было интересно и нам - логопедам помогало в игровой форме решать множество задач образовательного и развивающего характера.
Сама по себе идея использования прищепок для развития мелкой моторики рук не нова.
А, я предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»,
Публикация «Многофункциональное авторское пособие „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:
• Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи:
- согласование существительных с числительными (одна иголка, две иголки …., одна капля, две капли…., один луч, два луча …. и т. д.);
- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т. д.);
- обогащение активного словаря
словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает …., ёжик – идёт, стелет, шуршит, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт, лук зеленеет, растёт…. ;
словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая…., лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий…., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая…., ёжик - колючий, маленький, серый…. .
- использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу);
- составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению;
- закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.
• Развитие фонематического восприятия:
- автоматизировать поставленный звук в словах, фразах;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове;
- местоположение звука в слове;
• Развитие пространственного гнозиса и праксиса;
- разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («шерсть» - на хвосте белочки, «колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т. д);
- разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;
• Развитие математических способностей:
- закрепление навыков счёта,
- употребление порядковых числительных,
- закрепление геометрических форм;
• Развитие зрительного восприятия:
-развивать навыки целостного восприятия;
• - различения и соответствия цветов и оттенков;
• Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;
• Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки,скороговорки о том предмете, с которым работает ребёнок.
На этом, дорогие коллеги, не исчерпывается перечень возможных задач!
Это пособие легко изготовить в короткий срок, не требует дополнительных затрат, можно усложнять, и самое главное - можно дополнять новыми персонажами! К Новому году я уже запланировала сделать «пушистую ёлку» и «колючую снежинку», «волшебный мешок Деда Мороза». Они же будут стимулом для составления детьми новогодних сказок!
Необходимое оборудование: картинки, «посаженные» на картон, изолон, цветные прищепки.
Формы работы с пособием: индивидуальная и подгрупповая.
Удачи, Вам, уважаемые коллеги!