Наталья Тазеева
Многофункциональная развивающая ширма
▼ Скачать +Заказ
Мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности «Многофункциональная, развивающая ширма».
Участники:
Тазеева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №244»;
Шиховцова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №244».
Многофункциональная развивающая ширма является составляющим звеном развивающей предметно – пространственной среды, отвечает современным требованиям организации среды - содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При изготовлении ширмы мы учитывали следующие факторы: ширма должна быть безопасная и удобная в обращении, легко трансформируемая, чтобы дети могли самостоятельно ею пользоваться, передвигать; яркая, насыщенная, эстетически выполненная, что должно вызывать интерес у детей. Также все детали нашей ширмы легко снимаются для мытья и стирки, либо замены испорченных.
Публикация «Многофункциональная развивающая ширма» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
В работе мы используем ширму в игровой, театрализованной, познавательной и образовательной деятельности, для разделения игровой комнаты на игровые зоны, для уединения. Таким образом, с помощью многофункциональной ширмы происходит всестороннее развитие дошкольников.
Многофункциональная ширма помогает в решении многих задач :
- Способствует развитию речевых, математических, коммуникативных навыков; развивает творческую и познавательную активность, мелкую моторику рук, сенсорные навыки, воображение.
Наша развивающая ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка (1,00 м. x 50 см.) - это рама из деревянной рейки с привязанными на неё полотнами из ткани и сетки, и нашитыми на нее предметными картинками. Детали к ширме выполнены из ткани, фетра, атласных ленточек и заламинированных картинок. Крепятся детали на липучки, пуговицы и прищепки.
В качестве перегородки и в сюжетно-ролевой игре ширму можно расположить любым удобным для детей способом. Это позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу.
Для сенсорного развития детей и развития мелкой моторики мы используем элементы из ткани, шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, замки.
Секция ширмы, обтянутая сеткой, используется для создания узоров, привязывания игровых предметов, путем просовывания через ячейки разноцветных ленточек или шнурков.
Секция с «ладошками» позволяет закреплять счет на пальцах. На каждом пальце и в середине ладошек пришиты липучки, с помощью которых загнутые пальцы держатся. Также на эти липучки можно прилеплять карточки с цифрами и геометрическими фигурами, согласно заданию.
Для театрализованной игры выполнена секция с раздвижными шторками в верхней части и кармашком для атрибутов – в нижней части секции.
Её также можно использовать в сюжетно-ролевой игре, оформив её и соседние секции тематическими картинками.
Секция с деревом способствует закреплению знаний о временах года. На липучки крепятся снежинки и листья разного цвета в соответствии с изменениями в природе. Это также развивает наблюдательность. Для развития воображения можно придумывать свое «Чудо-дерево». Разместив элементы с помощью прищепок или зажимов.
Секция с девочкой предполагает развитие навыков плетения косы, что хорошо развивает моторику рук не только у девочек, но и у мальчиков.
Ленточки разной длины можно использовать, как для формирования математических способностей (длинный – короткий, так и для развития мелкой моторики рук, мышления, воображения: в соответствии с заданием прикреплять определенное количество прищепок на определенную ленточку. Также можно прикреплять на ленточки с помощью прищепок тематические картинки для сюжетно-ролевой игры.
Ширму очень удобно использовать на занятиях как наглядный материал.
В соответствии с возрастом детей легко менять, дополнять детали, изменять задания (облегчать либо усложнять) в соответствии с образовательными и развивающими задачами.
Многофункциональная развивающая ширма- хороший помощник педагогу в работе с детьми. Ведь с помощью ширмы уже со средней группы закрепление пройденного материала проходит самостоятельно. Без помощи педагога. Дети сами выдумывают друг другу задания и выполняют их. Педагог только может в случае необходимости поправить ребенка или дополнить ответ.