Ангелина Самусенко
Многофункциональная дидактическая игра «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
: развитие сенсорно - математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Закрепить знания о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.
Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать.
Закреплять понятие большой - маленький, один, много,мало, ни одного.
Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Ёжики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Совершенствовать навык счета в пределах 5- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
Воспитывать желание помогать ежику.
Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
Описание игры: Игра представляет собой фетровое пособие состоящее из следующих материалов :
Большая мама Ёж с пуговицами а спине для крепления яблок
Два маленьких ежонка с пуговичками
Яблоки зеленого, красного и желтого цветов (Большие и маленькие) с петельками
Грибы с липучками с обратной стороны
Шнур
Прищепки с цифрами 1-5
Цветовые дорожки
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх
ВАРИАНТЫ ИГР:
1. «Помоги Маме собрать запасы»
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
А. Гришин
Предложите детям помочь ежику собрать на зиму запасы:
Одно большое яблоко, много маленьких; одно яблоко красное, одно желтое или зеленое; только большие красные, только маленькие желтые и другие варианты.
Можно самому прицепить яблоки на ежика и задать вопросы:
Какого цвета яблоки на сине у ежика; сколько яблок? (один, много); покажи большое или маленькое яблоко.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Мама «угощает» малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик (в процессе игры перевешиваем яблоки со спины мамы на спинки детей ежат.)
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму
«Сушить» яблочки можно как в произвольном порядке так и в соответствии с цветовыми дорожками.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что у малышей есть пуговички это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты
2. «Собери грибы
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская
Воспитатель предлагает собрать и посчитать грибы на спину мамы Ежа
3. Усложнение игры
Когда дети познакомятся с цифрами и научатся считать, им можно предложить выкладывать предметы, соответственно цифре.
Или попросить выложить сразу несколько предметов, как в стихотворении.
Читаем детям стихотворение:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Яблочка два и грибочек.
С. Олекся
Сколько яблок у ежика? Сколько грибочков?
Просим дать ежику два яблока и 1 грибок.
Со старшими дошкольниками, используя данное пособие, можно решать задачки.
4. Сколько всего припасов
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки -
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во.
5. Что изменилось?
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
6. Чего не стало?
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы и фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет, что и в каком количестве пропало
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.